< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых их измеряют.
|
2 | Рычаг находится в равновесии под действием двух сил (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
3 | Возьмём деревянную линейку. Уравновесим её на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме на свободный конец линейка падала. Если аккуратно расстелить и разгладить поверх линейки газетный лист, то линейку не удаётся опрокинуть пальцем. Резко и сильно ударив по концу линейки, можно переломить линейку пополам.
Действие на газету какой физической величины проявляется в этом опыте? 1) сила тяжести 2) сила сопротивления 3) жёсткость линейки 4) атмосферное давление
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Знак избыточного заряда, которые получают тела при трении, зависит от энергии связи электрона с атомами веществ, из которых изготовлены тела. Чем меньше энергия связи, тем легче вещество отдаёт свои _____. На диаграмме представлен ряд веществ в порядке возрастания (сверху вниз) _____ с атомами вещества. Согласно рассмотренной модели электризации, при трении палочки из кварца о кусок шерсти кварц получает _____ заряд, а шерсть получает_____ заряд. Список слов и словосочетаний 1) протоны 2) электроны 3) отрицательный 4) положительный 5) нейтральный 6) энергия связи электрона 7) взаимодействие излучения
|
5 | На тело действуют три силы, модули которых: F1 = 2 Н; F2 = 3 Н и F3 = 6 Н. Направления действия сил показаны на рисунке.
С направлением какого из векторов 1-4 совпадает направление равнодействующей этих трёх сил?
|
6 | На рисунке изображён подвижный блок, с помощью которого, прикладывая к свободному концу нити силу 20 Н, равномерно поднимают груз.
Чему равна масса поднимаемого груза, если трением пренебречь и блок считать невесомым?
|
7 | На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от отданного им количества теплоты Q. Чему равна масса охлаждаемого тела, если известно, что его удельная теплоёмкость 500 Дж/(кг∙°С) ?
|
8 | Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
Какой резистор имеет наибольшее электрическое сопротивление при комнатной температуре?
|
9 | На какую длину волны нужно настроить радиоприёмник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц? Ответ округлите до тысячных.
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько протонов входит в состав ядра кислорода с массовым числом 18.
|
11 | Космический корабль, движущийся по круговой орбите вокруг Земли, сместился на другую круговую орбиту, меньшего радиуса. Как при этом изменились модуль скорости корабля и период обращения корабля вокруг Земли? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Предмет, находящийся на расстоянии 0,8F собирающей линзы с фокусным расстоянием F, приближают к линзе на расстояние 0,2F. Как при этом изменяются фокусное расстояние линзы и расстояние от линзы до изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 — диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.
Рис. 1
Рис. 2 Используя данные рисунков, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Длина волны ультразвука больше длины волны инфразвука. 2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет волнистый попугай. 3) Диапазон слышимых звуков у кошки сдвинут в область ультразвука по сравнению с человеческим диапазоном. 4) Звуки с частотой 10 кГц принадлежат инфразвуковому диапазону. 5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 см, услышат все представленные животные и человек. (Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.)
|
14 | На рисунке представлен график зависимости температуры некоторого вещества от полученного количества теплоты. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии меньше удельной теплоёмкости вещества в жидком состоянии. 2) Температура плавления вещества равна t1. 3) В точке Б вещество находится в жидком состоянии. 4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия вещества не изменяется. 5) Участок графика ВГ соответствует процессу кипения вещества.
|
15 | Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (755 ± 1) мм рт. ст. 2) (755 ± 10) мм рт. ст. 3) (107 ± 1) мм рт. ст. 4) (100,7 ± 0,1) мм рт. ст.
|
16 | Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп, последовательно провёл опыты по электризации. Условия проведения опытов и показания электроскопа представлены на рисунке.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Палочка и ткань электризуются при трении. 2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды. 3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды. 4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки. 5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.
|
17 | Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2) запишите формулу для расчёта плотности; 3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
|
18 | Установите соответствие между физическими приборами и физической закономерностью, лежащей в основе их. работы.
|
19 | Механизм действия магнитных мин в годы Великой Отечественной войны основывался на явлении 1) возникновения электрического тока при изменении магнитного потока поля Земли 2) самопроизвольного намагничивания железных предметов в магнитном поле Земли 3) пропускания электрического тока по петле из изолированного провода 4) всплывания мины под действием реактивной силы струи
|
20 | Один из способов обезвреживания глубинных магнитных мин основывался на нейтрализации магнитного поля корабля. Этот способ заключался в 1) использовании постоянных магнитов, подвешенных на тросах к кораблю 2) использовании постоянных магнитов, подвешенных на тросах к пролетающему нал морем самолёту 3) пропускании электрического тока в кольцевых проводах, закреплённых поплавками на поверхности воды 4) пропускании электрического тока по кольцевым проводам, закреплённым на корабле
|
21 | Из какого материала — стали или дерева — следует строить научно-исследовательские корабли для изучения магнитного поля Земли? Ответ поясните.
|
22 | В какое время года (летом или поздней осенью) ветер одинаковой силы с большей вероятностью повалит лиственное дерево? Ответ поясните.
|
23 | На рисунке приведён график зависимости силы тока в реостате от напряжения на его концах. Обмотка реостата изготовлена из железной проволоки площадью поперечного сечения 0,5 мм2. Чему равна длина проволоки?
|
24 | Автомобиль равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите массу автомобиля, если для прохождения 142 км пути при средней силе сопротивления движению, равной 0,03 веса автомобиля, автомобиль израсходовал 15 л бензина. КПД двигателя равен 20 % .
|
25 | В стальной коробке массой 400 г находится олово массой 200 г при температуре 32 °С. Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить олово? Потерями энергии в окружающую среду пренебречь. Температура плавления стали существенно выше температуры плавления олова. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |