< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими понятиями и примерами.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: v — скорость волны; Т — период колебаний.
|
3 | Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»? 1) Частицы всё время движутся в определённом направлении. 2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам. 3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении. 4) Движение молекул никогда не прекращается.
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Возьмём растительное масло, сок, подкрашенный спирт и высокий стакан. Сначала нальём в стакан сок, затем аккуратно по лезвию ножа добавим растительное масло. И в последнюю очередь, опять же по лезвию ножа, добавим сверху спирт. В результате получим три слоя разных жидкостей в одном стакане (см. рисунок).
Этот опыт оказался возможным, потому что масло _____(А) с соком и спиртом. Жидкости _____(Б), и слои жидкостей распределены в соответствии с __________(В). Наверху оказалась жидкость с наименьшей _____(Г). Список слов и словосочетаний: 1) не взаимодействовать 2) не смешиваться 3) плотность 4) объём 5) иметь одинаковую массу 6) иметь разную плотность 7) условие плавания тел 8) закон Гука
|
5 | Груз массой 100 г подвесили на упругую пружину жёсткостью 40 Н/м. Чему при этом равно растяжение пружины?
|
6 | На рисунке показан профиль волны. Какова длина волны?
|
7 | Медное тело при охлаждении на 10 °С отдаёт количество теплоты, равное 12 кДж. Чему равна масса этого тела?
|
8 | Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в таблице.
Чему равно сопротивление резистора?
|
9 | На рисунке изображён ход падающего на линзу луча.
Какая из линий — 1, 2, 3 или 4 — соответствует ходу прошедшего через линзу луча?
|
10 | В ядре нейтрального атома с массовым числом А = 58 содержится 32 нейтрона. Сколько электронов содержится в электронной оболочке этого атома?
|
11 | Спиртовой термометр занесли в тёплое помещение с улицы в прохладный день. Как при этом изменились средняя скорость теплового движения молекул спирта и плотность спирта? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Атомное ядро претерпело альфа-распад. Как в результате изменились массовое и зарядовое число ядра? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка В соответствует встрече тел 2 и 3. 2) В точке Б направление скорости тела 2 изменилось на противоположное. 3) Тело 2 движется равноускоренно. 4) Тело 3 находится в состоянии покоя. 5) В начальный момент времени тела 2 и 4 имели одинаковые координаты.
|
14 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы химических элементов.
Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Ядро лития содержит 7 нейтронов. 2) Ядро положительного иона фтора содержит 9 протонов. 3) Ядро бора содержит 10 нейтронов. 4) Нейтральный атом бериллия содержит 4 электрона. 5) В результате электронного бета-распада ядра углерода-14 образуется ядро бора-10.
|
15 | Чему равна длина карандаша (см. рисунок)? Погрешность измерения равна двойной цене деления.
1) (14,7 ± 0,1) см 2) (14,7 ± 0,2) см 3) (13,7 ± 0,1) см 4) (13,7 ± 0,2) см
|
16 | Ученик провёл эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причём в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины. Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S и длины l проволоки, а также электрического сопротивления R представлены в таблице.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым измерениям. Укажите их номера. 1) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление увеличивается. 2) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении толщины проводника. 3) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник. 4) Электрическое сопротивление проводника уменьшается при увеличении площади поперечного сечения проводника. 5) Удельное электрическое сопротивление никелина больше, чем фехраля.
|
17 | Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, три груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 20 см. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н. В бланке ответов № 2: 1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости с учётом абсолютной погрешности измерения силы и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
18 | Установите соответствие между техническими устройствами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
|
19 | Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера. 1) Целью опыта Кавендиша было открыть закон всемирного тяготения. 2) Проведённые исследования позволили впервые экспериментально измерить ускорение свободного падения. 3) В установке Кавендиша сила всемирного тяготения, действующая между малыми и большими шарами, уравновешивалась силой упругости со стороны закрученной нити. 4) Для определения силы гравитационного взаимодействия между малым и большим шарами необходимо было знать упругие свойства нити, а также угол поворота коромысла. 5) При увеличении расстояния между малым и большим шарами в два раза угол закручивания нити уменьшался в два раза.
|
20 | Опыт Кавендиша часто называют опытом по взвешиванию Земли. О чём идёт речь? Ответ поясните.
|
21 | Для приготовления раствора заданной концентрации необходимо отмерить 125 мл дистиллированной воды. Для мензурок № 1 и № 2 погрешность измерения равна половине цены деления. Для мензурок № 3 и № 4 — цене деления.
С помощью какой из указанных на рисунке мензурок можно отмерить необходимое количество воды наиболее точно?
|
22 | Два сухих листа бумаги не слипаются при соприкосновении. Будут ли слипаться листы бумаги, если один из листов смочить водой, а другой — растительным маслом? Ответ поясните.
|
23 | Рыболов посчитал, что поплавок каждые 5 с совершает на волнах 10 колебаний. Какова скорость распространения волн, если расстояние между соседними гребнями волн составляет 1,5 м?
|
24 | Искусственный спутник движется вокруг Луны по круговой орбите на расстоянии 100 км от поверхности Луны. Чему равна орбитальная скорость спутника? Масса Луны равна кг, радиус — м.
|
25 | Три одинаковых резистора включаются в сеть постоянного напряжения сначала при параллельном соединении, а затем при последовательном. При параллельном подключении за 1 мин. резисторы потребляют некоторое количество электрической энергии. За какое время проводники потребляют такую же энергию при последовательном подключении?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |