< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых их измеряют. К каждой физической величине из левого столбца подберите прибор из правого столбца.
|
2 | Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; V — объём тела; ρ — плотность; h — высота; g — ускорение свободного падения.
|
3 | Любителям порыбачить с помощью копья (остроги) важно учитывать, что видимое положение рыбы не соответствует её реальному положению. Какое физическое явление объясняет видимое смещение тела под водой? 1) преломление света 2) рассеяние света 3) дисперсия света 4) поглощение света
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Источником звука является _____ движение тел. Если ударить по камертону мягким молоточком, то услышим звук. Если поднести к звучащему камертону лёгкий шарик, подвешенный на нити, то шарик будет отскакивать от камертона, свидетельствуя о колебаниях его ветвей. Если ударить по камертону с большей силой, то шарик отскакивает от него на _____ расстояние, что свидетельствует о том, что при увеличении силы удара _____ колебаний ножек камертона увеличивается. При этом увеличивается _____ издаваемого звука. Список слов и словосочетаний 1) частота 2) амплитуда 3) громкость 4) высота тона 5) колебательный 6) ускоренный 7) большее
|
5 | Мальчик и девочка тянут веревку за противоположные концы. Девочка может тянуть с силой не более 70 Н, а мальчик — с силой до 120 Н. С какой максимальной силой они могут натянуть веревку, стоя на одном месте?
|
6 | Камень, подброшенный вверх в точке 1, свободно падает на землю. Траектория движения камня схематично изображена на рисунке. Трение пренебрежимо мало.
В какой точке потенциальная энергия камня максимальна?
|
7 | Какое количество теплоты выделится при охлаждении 0,1 кг спирта от температуры кипения до 28 °С?
|
8 | Металлическая пластина, имевшая отрицательный заряд -10е, при освещении потеряла семь электронов. Сколько избыточных электронов осталось на пластине?
|
9 | Электрический паяльник включён в цепь напряжением 220 В. За 5 мин в нём выделилось количество теплоты 36,3 кДж. Чему равно сопротивление паяльника?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько электронов содержится в нейтральном атоме золота.
|
11 | В инерциальной системе отсчёта брусок, которому сообщили начальную скорость v0, начинает скользить вверх по наклонной плоскости (см. рисунок). Как при этом изменяются потенциальная энергия бруска и его полная механическая энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора 1 и реостата 2. Ползунок реостата передвигают вправо. Как при этом изменяются общее сопротивление цепи и мощность, выделяемая в цепи?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при равномерном нагревании и последующем непрерывном охлаждении вещества, первоначально находящегося в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Участок БВ графика соответствует процессу плавления вещества. 2) Участок ГД графика соответствует охлаждению вещества в твёрдом состоянии. 3) В процессе перехода вещества из состояния А в состояние Б внутренняя энергия вещества не изменяется. 4) В состоянии, соответствующем точке Е на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии. 5) В процессе перехода вещества из состояния Д в состояние Ж внутренняя энергия вещества уменьшается.
|
14 | На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх движущихся тел, причём положения тел отмечались через каждую секунду.
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) С наибольшей средней скоростью на участке от 0 до 10 см двигалось тело (2). 2) Средняя скорость движения тела (4) на участке от 0 до 10 см равна 4 м/с. 3) Средняя скорость движения тела (3) на участке от 0 до 6 см равна 1,5 см/с. 4) С наименьшей средней скоростью на участке от 0 до 10 см двигалось тело (1). 5) За первые три секунды движения наибольший путь прошло тело (2).
|
15 | Температуру больного измеряют с помощью медицинского термометра. Запишите результат измерения, представленного на рисунке, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (39,6 ± 0,1) °С 2) (39,3 ± 0,1) °С 3) (39,3 ± 1) °С 4) (39 ± 1) °С
|
16 | Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для двух случаев. Результаты опытов представлены на рисунке.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Период колебаний маятника зависит от длины нити. 2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза. 3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле. 4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности. 5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза.
|
17 | Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2. Абсолютная погрешность измерения силы тока с помощью амперметра равна ±0,1 А. В бланке ответов № 2: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,8 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении (с указанием погрешности); 3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений); 4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
|
18 | Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
|
19 | Умение великолепно ориентироваться в пространстве у летучих мышей связано с их способностью излучать и принимать 1) только инфразвуковые волны 2) только звуковые волны 3) только ультразвуковые волны 4) звуковые и ультразвуковые волны
|
20 | Для ультразвуковой эхолокации мыши используют волны частотой 1) менее 20 Гц 2) от 20 Гц до 20 кГц 3) более 20 кГц 4) любой частоты
|
21 | Может ли летучая мышь, посылая сигнал частотой 80 кГц, обнаружить мошку размером 1 мм? Скорость звука в воздухе принять равной 320 м/с. Ответ поясните.
|
22 | Отрицательно заряженная эбонитовая палочка притягивает подвешенную на нити лёгкую гильзу из алюминиевой фольги. Имеет ли гильза электрический заряд? Ответ поясните.
|
23 | Зависимость температуры 1 л воды от времени в процессе охлаждения представлена на графике. На сколько уменьшится внутренняя энергия воды за первые 50 минут от начала охлаждения?
|
24 | Шар массой 2 кг, движущийся со скоростью 4 м/с, догоняет шар массой 8 кг. движущийся со скоростью 2 м/с. После столкновения шары движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.
|
25 | Высота плотины гидроэлектростанции (ГЭС) составляет 20 м, КПД ГЭС равен 90%. Сколько часов может светить лампа мощностью 40 Вт при прохождении через плотину 8 т воды? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |