< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I — сила тока; U — электрическое напряжение; q — величина электрического заряда.
|
3 | После расчёсывания волос пластмассовую расчёску подносят к мелким кусочкам бумаги. Кусочки бумаги притягиваются к расчёске. Какое явление объясняет наблюдаемое взаимодействие?
1) электризация трением 2) электризация через влияние 3) электромагнитная индукция 4) всемирное тяготение
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На весах, находящихся под герметично закрытым стеклянным колпаком, заполненным воздухом, уравновешены два шара разного объёма (V1 > V2). С помощью насоса начинают дополнительно накачивать воздух под колпак, при этом равновесие весов нарушается: перевешивает _____. Каждый из шаров находится в равновесии под действием трёх сил. По мере накачки воздуха _____, действующая на каждый из шаров, не изменяется, __________ увеличивается, а_____ уменьшается. Список слов и словосочетаний 1) шар 1 2) шар 2 3) атмосферное давление 4) сила тяжести 5) выталкивающая сила 6) сила упругости 7) равновесие
|
5 | На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, брошенного с высоты 10 м вертикально вверх. Чему равен путь тела в момент времени t = 2 с?
|
6 | Шарик на нити, совершающий свободные колебания, приходит от крайнего правого положения до крайнего левого положения за 0,8 с. Чему равна частота колебания шарика?
|
7 | КПД тепловой машины равен 25 %. Какое количество теплоты пойдёт на совершение полезной работы, если известно, что при сгорании топлива выделилась энергия в 60 МДж?
|
8 | На рисунке отображена зависимость величины заряда, проходящего через проводник, от времени. Чему равна сила тока в проводнике?
|
9 | Какой цифрой (1-5) обозначен на рисунке ультрафиолетовый диапазон электромагнитных волн?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько протонов содержится в ядре висмута-209.
|
11 | Свинцовый шар, совершив свободное падение с нулевой начальной скоростью с некоторой высоты на бетонную плиту, останавливается. Как изменились в результате падения механическая энергия шара и его внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Запишите в ответе их номера. 1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость. 2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию. 3) Оба маятника совершают затухающие колебания. 4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает. 5) Периоды колебаний маятников совпадают.
|
14 | В калориметр налили некоторое количество горячей и холодной воды. На рисунке представлены графики зависимости от времени температуры горячей воды и температуры холодной воды в процессе установления теплового равновесия. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Участок ВГ на графике соответствует состоянию теплового равновесия в системе. 2) Процесс ВБ на графике соответствует охлаждению горячей воды. 3) Конечная температура холодной воды равна t2. 4) Масса горячей воды, налитой в калориметр, больше массы холодной воды. 5) Изменение температуры горячей воды равно (t3 - t1).
|
15 | Чему равны цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок)?
1) 0,5 Н, 4 Н 2) 0,1 Н, 4 Н 3) 1 Н, 4 Н 4) 4 Н, 1 Н
|
16 | Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рисунок), последовательно провёл опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены как опыт 1 и опыт 2.
Опыт 1. Магнит вносят в катушку северным полюсом
Опыт 2. Магнит выносят из катушки Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки. 2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток. 3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку. 4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку. 5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий, пронизывающих катушку.
|
17 | Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см. Абсолютную погрешность измерения времени принять равной ±5 с. В бланке ответов № 2: 1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний; 3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний (с учётом абсолютной погрешности); 4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | При каком из процессов, указанных на графике, пар из состояния А переходит в состояние насыщения?
1) только АВ 2) только АС 3) только AD 4) АВ, АС и AD
|
20 | Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)? А. Городские туманы, по сравнению с туманами в горных районах, отличаются более высокой плотностью. Б. Плотность насыщенного пара не зависит от температуры. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
21 | Какой оттенок (голубоватый или красноватый) будет иметь источник белого света, например уличный фонарь, если его рассматривать сквозь туманную дымку? Ответ поясните.
|
22 | Каким образом легче резать картон с помощью ножниц: помещая картон у края лезвий или ближе к середине ножниц? Ответ поясните.
|
23 | 6 кг воды, взятой при температуре 70 °С, смешали с водой, температура которой 30 °С. Определите массу более холодной воды, если известно, что установившаяся в смеси температура равна 40 °С. Теплообменом с сосудом пренебречь.
|
24 | Какое количество керосина израсходовали двигатели самолёта, пролетевшего расстояние 500 км со средней скоростью 250 км/ч, если средняя полезная мощность его двигателей 2300 кВт? КПД двигателей равен 25 %.
|
25 | Пуля массой 8 г, движущаяся со скоростью 700 м/с, пробила доску толщиной 8 см. Определить скорость пули при вылете из доски, если средняя сила сопротивления, воздействующая на пулю в доске, равна 20 кН, |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |