< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Груз равномерно поднимают вверх на высоту h, используя наклонную плоскость длиной l (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
3 | Какое физическое явление проявляется в природе, когда на берегу мы наблюдаем в спокойной глади воды в точности отражённые береговые пейзажи? 1) зеркальное отражение света 2) рассеяние света 3) дисперсия света 4) поглощение света
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Укрепим в тисках упругую металлическую линейку (см. рисунок). Если ударить по линейке, то линейка будет издавать звук.
Источником звука является _____ движение тел. Звуковая волна является _____ и представляет собой распространяющиеся в пространстве разрежения и уплотнения воздуха. Если ударить по линейке с большей силой, то _____ колебаний линейки увеличивается, и увеличивается _____ издаваемого звука. Список слов и словосочетаний 1) частота 2) амплитуда 3) громкость 4) высота тона 5) колебательный 6) продольный 7) поперечный
|
5 | На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел (1) и (2) положения отмечались через каждую секунду, а для тел (3) и (4) — через каждые 2 с.
Какое тело имеет наибольшую скорость движения?
|
6 | Алюминиевый кубик опустили до полного погружения сначала в воду, а затем в керосин. Во сколько раз выталкивающая сила, действующая на кубик в воде, больше, чем выталкивающая сила в керосине?
|
7 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. Какое количество теплоты получил свинец за 5 мин нагревания?
|
8 | В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 1,5 А, амперметр А2 — силу тока 0,5 А. Чему равна сила тока, протекающего через лампу?
|
9 | На каком рисунке правильно изображён ход светового луча через треугольную стеклянную призму в воздухе?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько протонов содержится в ядре изотопа, образуемого в результате альфа-распада радона.
|
11 | Под колокол воздушного насоса поместили завязанный надутый резиновый шарик (см. рисунок). Затем из-под колокола стали откачивать часть воздуха. Как в процессе откачки воздуха изменяются объём шарика и давление воздуха в нём?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | Красный луч света переходит из воздуха в воду. Как при этом изменяются скорость распространения света и частота световой волны? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения от этого вещества распадается на три компоненты (см. рисунок). Магнитное поле направлено перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Компонента (1) представляет собой поток отрицательно заряженных частиц. 2) Компонента (2) представляет собой гамма-излучение. 3) Если магнитное поле направить в плоскости чертежа слева направо, то разделить пучок радиоактивного излучения на компоненты не получится. 4) В магнитном поле может измениться направление движения заряженной частицы. 5) Компонента (3) представляет собой поток протонов.
|
14 | В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.
* Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твёрдом состоянии. Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Кольцо из серебра нельзя расплавить в алюминиевой посуде. 2) Алюминиевая проволока утонет в расплавленном цинке. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при её температуре плавления. 4) Свинцовый шарик будет плавать в расплавленной меди при частичном погружении. 5) Плотность алюминия почти в 3 раза больше плотности меди.
|
15 | Запишите показания амперметра (см. рисунок), учитывая, что абсолютная погрешность измерения равна цене деления.
1) (10,0 ± 0,1) А 2) (10,0 ± 0,2) А 3) (2,0 ± 0,1) А 4) (2,0 ± 0,2) А
|
16 | В два цилиндрических сосуда налили равное количество воды, находящейся при комнатной температуре (см. рисунок). В результате наблюдений было отмечено, что вода во втором сосуде испарилась быстрее. Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Процесс испарения воды происходит при комнатной температуре. 2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением её температуры. 3) Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности. 4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости. 5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.
|
17 | Используя рычаг, линейку, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н, абсолютную погрешность измерения расстояния с помощью линейки принять равной ±2 мм. В бланке ответов № 2: 1) зарисуйте схему экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта момента силы; 3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 4) запишите числовое значение момента силы.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | При полиморфном превращении металла сохраняется его 1) кристаллическое строение 2) химический состав 3) прочность 4) теплопроводность
|
20 | Какие утверждения являются верными? А. Полиморфные превращения наблюдаются только у металлов. Б. При полиморфном превращении необратимо изменяются физические и химические свойства вещества. 1) только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б
|
21 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени в процессе охлаждения железа. Первоначально железо находилось в жидком состоянии, температура плавления железа равна 1539 °С. Скорость отвода тепла в процессе охлаждения оставалась постоянной. Сколько полиморфных превращений кристаллического железа наблюдалось в процессе охлаждения? Ответ поясните.
|
22 | Каким пятном (более светлым или более тёмным по сравнению с сухим асфальтом) будет казаться водителю ночью лужа в свете фар его автомобиля? Ответ поясните.
|
23 | Какое количество теплоты выделится при конденсации 1 кг водяного пара, взятого при температуре 100 °С, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
|
24 | Медный шар, в котором имеется воздушная полость, опущен в керосин. Наружный объём шара 0,1 м3. Найдите объём воздушной полости, если шар плавает на поверхности керосина, погрузившись в него на 0,89 своего объёма.
|
25 | В снежный сугроб, имеющий температуру 0 °С, бросили раскалённый до температуры 300 °С медный шар массой 2,2 кг. Какова масса расплавленного снега? Потерями энергии в окружающую среду и испарением воды пренебречь. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |