< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими понятиями и примерами.
|
2 | Тело массой m падает вертикально вниз из состояния покоя. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: g — ускорение свободного падения; t — время движения.
|
3 | В жарких странах для охлаждения воды её обычно содержат в пористых глиняных сосудах. На каком явлении основано в этом случае охлаждение воды? 1) испарение воды 2) теплопроводность 3) конденсация водяного пара 4) тепловое излучение
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова из приведённого списка. Для проведения опытов по изучению плавания тел взяли стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. На рисунке представлено поведение яйца в зависимости от _____(А) соляного раствора в стакане. В стакане 3 плотность раствора была _____(Б). При увеличении плотности раствора сила тяжести, действующая на яйцо, _____(В), а выталкивающая сила _____(Г).
Список слов: 1) наибольший 2) наименьший 3) концентрация 4) масса 5) увеличиваться 6) уменьшаться 7) не изменяться
|
5 | Автобус везёт пассажиров по прямой дороге со скоростью 36 км/ч. Пассажир равномерно идёт по салону автобуса со скоростью 0,5 м/с относительно автобуса, двигаясь от задней двери к кабине водителя. Чему равен модуль скорости пассажира относительно дороги?
|
6 | Лёгкий рычаг АВ находится в равновесии под действием двух сил. Сила F1 = 6 Н, сила F2 = 9 Н. Чему равна длина рычага, если плечо силы F1 равно 15 см?
|
7 | На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела — 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
|
8 | Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = R2 = 1 Ом, R3 = 4 Ом?
|
9 | Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 1,5 раза. Во сколько раз уменьшилось расстояние между предметом и зеркалом?
|
10 | Дан график изменения числа ядер находящегося в пробирке радиоактивного изотопа с течением времени.
Каков период полураспада этого изотопа?
|
11 | Камень подброшен вверх в тормозящей его движение атмосфере. Как изменились кинетическая и потенциальная энергия камня при его перемещении из точки 1 в точку 2?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Атомное ядро претерпело альфа-распад. Как в результате изменились следующие физические величины: число протонов в ядре, число нейтронов в ядре? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка В соответствует встрече тел 2 и 3. 2) В точке Б направление скорости тела 2 изменилось на противоположное. 3) Тело 2 движется равноускоренно. 4) Тело 3 движется равномерно прямолинейно. 5) В начальный момент времени тела 2 и 4 имели одинаковые координаты.
|
14 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы химических элементов.
Используя таблицу, выбёрите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Ядро лития содержит 3 протона. 2) Ядро положительного иона фтора содержит 10 протонов. 3) Ядро бора содержит 10 нейтронов. 4) Нейтральный атом бериллия содержит 9 электронов. 5) В результате электронного бета-распада из ядра углерода-14 образуется ядро азота-14.
|
15 | Чему равны предел измерений и цена деления линейки, с помощью которой измеряют длину карандаша (см. рисунок)?
1) 15 см; 0,1 см 2) 15 см; 1 см 3) 13,7 см; 0,1 см 4) 13,7 см; 1 см
|
16 | Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера. 1) В момент размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток. 2) Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку. 3) В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение. 4) Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2. 5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.
|
17 | Используя брусок с крючком, динамометры № 1 и № 2, груз № 1, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между бруском с грузом и поверхностью рейки. Используйте поверхность рейки, обозначенную А. Абсолютная погрешность измерения силы при помощи динамометра № 1 равна ±0,02 Н, а при помощи динамометра № 2 равна ±0,1 Н. В бланке ответов № 2: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3) укажите результаты измерения веса бруска с грузом и силы трения скольжения при движении бруска с грузом по поверхности рейки с учётом абсолютных погрешностей измерений; 4) запишите значение коэффициента трения скольжения.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера. 1) Выделяемая при прохождении электрического тока энергия увеличивается при увеличении силы тока. 2) Для прижимных пластин (электродов) нельзя использовать материалы с большим удельным электрическим сопротивлением. 3) Контактную сварку проводят при очень большом электрическом напряжении. 4) Метод контактной сварки был изобретён в начале XX века. 5) Первоначальный метод сварки с помощью клещей с угольными электродами давал сварку по всей поверхности сложенных друг на друга пластин.
|
20 | При больших токах, когда детали раскаляются добела и свариваются, медные электроды почти не нагреваются. С чем это связано? Ответ поясните.
|
21 | Будут ли отличаться (и если будут, то как) показания пружинных весов при взвешивании одного и того же тела в разных точках Земли — на экваторе и на полюсе (разницей в значениях экваториального и полярного полюсов пренебречь)? Ответ поясните.
|
22 | Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков при комнатной температуре на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.
|
23 | Раскат грома наблюдатель услышал через 7 с после вспышки молнии. На каком расстоянии от наблюдателя произошёл грозовой разряд? Скорость звука в воздухе принять равной 340 м/с.
|
24 | Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на два равных по массе осколка. Известно, что один осколок продолжал двигаться в том же направлении, что и граната до взрыва, но со скоростью 25 м/с. Чему равен модуль скорости второго осколка?
|
25 | Электрический нагреватель за 6 мин. доводит до кипения 1 кг воды, начальная температура которой 20 ºС. Сила тока в нагревателе 7 А, напряжение в сети 220 В. Какая часть потребляемой энергии расходуется не на нагревание воды?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |