< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют.
|
2 | Груз равномерно поднимают вверх на высоту h, используя наклонную плоскость длиной l (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
3 | Луч прожектора хорошо виден в тумане, но хуже в ясную погоду. Какое явление помогает видеть луч? 1) зеркальное отражение света 2) рассеяние света 3) дисперсия света 4) поглощение света
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Наиболее распространённая на Земле жидкость — вода — обладает особыми свойствами, отличающими её от других жидкостей. На рисунке показана примерная зависимость плотности пресной воды от температуры.
Обычно объём жидких и твёрдых тел увеличивается _____ росту температуры. У воды обнаруживается аномалия: её плотность _____ при 4 °С. Отмеченное особое свойство воды оказывает большое влияние на характер теплообмена в водоёмах. При охлаждении воды вначале плотность верхних слоёв увеличивается, и они _____. Но после достижения воздухом температуры 4 °С дальнейшее охлаждение уже уменьшает плотность, и холодные слои воды _____. В результате в глубоких водоёмах даже при очень низкой температуре воздуха вода имеет температуру около 4 Список слов и словосочетаний 1) опускаются вниз 2) остаются на поверхности 3) испаряются 4) максимальная 5) минимальная 6) прямо пропорционально 7) обратно пропорционально
|
5 | На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел (1) и (2) положения отмечались через каждую секунду, а для тел (3) и (4) — через каждые 2 с.
Какое тело имеет наименьшую скорость движения?
|
6 | В сосуде с водой плавают три деревянных бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных сортов древесины, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наименьшая выталкивающая сила?
|
7 | На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы, равной 0,1 кг, от количества теплоты Q, полученного от нагревателя. Чему равна удельная теплоёмкость второго вещества?
|
8 | В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 — напряжение 0,5 В. Чему равно напряжение на резисторе R1?
|
9 | Проводник, по которому протекает электрический ток I, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Расположение какой из магнитных стрелок (1-4), взаимодействующих с магнитным полем проводника с током, показано правильно?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько протонов содержится в ядре изотопа, образуемого в результате альфа-распада полония-210.
|
11 | Под поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определённой частоты. Часть звуковой волны отражается от поверхности воды, а часть преломляется и проходит в воздух. Как при переходе звука из воды в воздух, где скорость звука меньше, чем в воде, изменяются частота звука и амплитуда звуковой волны? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | Лёд, нагретый предварительно до температуры плавления, начинают плавить. Как изменяются в процессе температура и внутренняя энергия смеси вода — лёд? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок). Магнитное поле направлено перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Компонента (3) представляет собой поток положительно заряженных частиц. 2) Компонента (2) не имеет электрического заряда. 3) Если магнитное поле направить вертикально вверх, то разделить пучок радиоактивного излучения на компоненты не получится. 4) В магнитном поле изменяется модуль скорости движения заряженных частиц. 5) Компонента (1) представляет собой поток электронов.
|
14 | На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры двух тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и выделяющих одинаковое количество теплоты в единицу времени. Первоначально вещества находились в жидком состоянии.
Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Температура кристаллизации вещества 1 ниже, чем вещества 2. 2) Вещество 2 полностью переходит в твёрдое состояние, когда начинается кристаллизация вещества 1. 3) Удельная теплота кристаллизации вещества 1 меньше, чем вещества 2. 4) Удельная теплоёмкость вещества 1 в жидком состоянии больше, чем вещества 2. 5) В течение промежутка времени 0-t1 оба вещества находились в твёрдом состоянии.
|
15 | Чему равны цена деления и предел измерения амперметра (см. рисунок)?
1) 2 А, 10 А 2) 0,2 А, 2 А 3) 1 А, 10 А 4) 0,2 А, 10 А
|
16 | Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя представлено на рисунках.
Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Запишите в ответе их номера. 1) И палочка, и ткань электризуются при трении. 2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды. 3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды. 4) Палочка приобретает отрицательный заряд. 5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.
|
17 | Используя собирающую линзу 1, экран и линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте солнечный свет от удалённого окна. В бланке ответов №2: 1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; 3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы с учётом абсолютной погрешности, равной ±10 мм; 4) запишите численное значение оптической силы линзы.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Что такое флотация? 1) способ обогащения руды, в основе которого лежит явление плавания тел 2) плавание тел в жидкости 3) способ обогащения руды, в основе которого лежит явление смачивания 4) способ получения полезных ископаемых
|
20 | Почему крупицы полезной руды с пузырьками воздуха поднимаются вверх из смеси воды и руды? 1) на них действует выталкивающая сила, меньшая, чем сила тяжести 2) на них действует выталкивающая сила, большая или равная силе тяжести 3) действующая на них сила тяжести уменьшается 4) на них действует сила поверхностного натяжения слоя воды между масляной плёнкой и пузырьком воздуха
|
21 | Можно ли, используя флотацию, сделать так, чтобы пустая порода всплывала вверх, а крупицы руды оседали на дно? Ответ поясните.
|
22 | Стакан наполовину заполнен кипятком. В каком случае вода остынет в большей степени: 1) если подождать 5 минут, а потом долить в стакан холодную воду; 2) если сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут? Ответ поясните.
|
23 | Определите количество теплоты, которое выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки массой 1,6 кг?
|
24 | Транспортёр равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Определите силу тока в электродвигателе, если напряжение в электрической сети 380 В. КПД двигателя транспортёра составляет 60 %.
|
25 | Металлический шар упал с высоты h = 26 м на свинцовую пластину массой m2 = 1 кг и остановился. При этом пластина нагрелась на 3,2 °С. Чему равна масса шара, если на нагревание пластины пошло 80 % выделившегося при ударе количества теплоты? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |