< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых их измеряют.
|
2 | Рычаг находится в равновесии под действием двух сил (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
3 | Вода за поршнем всасывающего насоса поднимается примерно на 10 м. Какая физическая величина определяет точное значение высоты подъёма воды? 1) масса воды 2) сила сопротивления 3) атмосферное давление 4) площадь поршня насоса
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Исследование следа, оставляемого дождевыми каплями на стекле окна, показывает, что дождевые капли падают не с ускорением, как выпущенный из рук камень, а равномерно. Почему капли дождя у поверхности земли движутся равномерно? Сопротивление, испытываемое падающим телом со стороны воздуха, зависит от _____ падающего тела: чем больше скорость, тем больше сила сопротивления. Впервые мгновения, пока скорость падения мала, можно считать, что на падающее из состояния покоя тело действует только _____. В дальнейшем скорость падения возрастает и _____ возрастает. В некоторый момент равнодействующая всех сил, действующих на каплю становится равной нулю, и капля _____. Список слов и словосочетаний 1) масса 2) скорость 3) тормозить 4) останавливаться 5) двигаться равномерно 6) сила тяжести 7) сила сопротивления
|
5 | На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела массой 1 кг от времени (относительно Земли).
Чему равен модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело, на участке ВС?
|
6 | В U-образных трубках находятся две несмешивающиеся жидкости А и В (см. рисунок). В какой из трубок (1-3) плотность жидкости А, налитой в трубку, в 1,5 раза меньше плотности жидкости В?
|
7 | По результатам нагревания тела массой 1 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого вещества от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества.
|
8 | Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
Какой резистор имеет наименьшее электрическое сопротивление при комнатной температуре?
|
9 | Электрические силы при перемещении протона из одной точки поля в другую совершают работу, равную Дж. Чему равно электрическое напряжение между этими точками?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов входит в состав ядра кислорода с массовым числом 18.
|
11 | Космический корабль, движущийся по круговой орбите вокруг Земли, сместился на другую круговую орбиту, меньшего радиуса. Как при этом изменились сила тяготения, действующая на корабль, и модуль скорости корабля? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Предмет, находящийся на расстоянии 0,8F от собирающей линзы, фокусное расстояние которой F, перемещают от линзы на расстояние 0,2F. Как при этом изменяются оптическая сила линзы и размер изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 — диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.
Используя данные рисунков, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Частота ультразвука выше частоты инфразвука. 2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет дельфин. 3) Диапазон слышимых звуков у собаки сдвинут в область инфразвука по сравнению с человеческим диапазоном. 4) Звуки с частотой 100 Гц услышит и волнистый попугай, и кошка. 5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 м, услышат все представленные животные и человек. (Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.)
|
14 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени, полученный при равномерном непрерывном охлаждении вещества, первоначально находившегося в жидком состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 4 на графике соответствует твёрдому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 2 в состояние 3 не изменяется. 3) Точка 1 на графике соответствует началу процесса отвердевания жидкости. 4) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 4 в состояние 5 увеличивается. 5) Температура t2 соответствует температуре плавления данного вещества.
|
15 | Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (1,4 ± 0,2) В 2) (1,4 ± 0,1) В 3) (2,8 ± 0,2) В 4) (2,8 ± 0,1) В
|
16 | Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп, последовательно провёл опыты по электризации. Условия проведения опытов и показания электроскопа представлены в таблице.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Палочка электризуется при трении о ткань. 2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды. 3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды. 4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки. 5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.
|
17 | Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы.
|
18 | Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
|
19 | Какое из приведённых ниже утверждений противоречит результатам, полученным в опыте Птолемея по преломлению света на границе воздух — вода? 1) Угол преломления меньше угла падения при переходе луча из воздуха в воду. 2) С увеличением угла падения линейно увеличивается угол преломления. 3) С увеличением угла падения угол преломления увеличивается. 4) При угле падения 50° угол преломления составляет 35°.
|
20 | Процесс распространения светового луча через земную атмосферу можно смоделировать с помощью стопки прозрачных пластин, оптическая плотность которых увеличивается по ходу распространения луча (см. рисунок).
Как меняется угол преломления светового луча по мере его распространения? 1) увеличивается 2) сначала увеличивается, затем уменьшается 3) уменьшается 4) сначала уменьшается, затем увеличивается
|
21 | Аквалангист, находясь под водой, определил, что солнечные лучи составляют с вертикалью угол α (отличный от нуля). Что можно сказать об измерениях высоты солнца над горизонтом, которые проведёт в это время наблюдатель на берегу? Ответ поясните.
|
22 | Человек, рассматривая предмет, приближает его к глазам. Изменяется ли при этом кривизна хрусталика (если изменяется, то как)? Ответ поясните.
|
23 | Чему равно напряжение на концах реостата, если мощность, потребляемая реостатом, равна 30 Вт? Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 3 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм2.
|
24 | Тело из алюминия, внутри которого имеется воздушная полость, плавает в воде, погрузившись в воду на 0,54 своего объёма. Объём тела (включая полость) равен 0,04 м3. Найдите объём воздушной полости.
|
25 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. Какую массу воды можно нагреть на 30 °С за 14 мин, если нагреватели будут включены последовательно в электросеть с тем напряжением, на которое рассчитав каждый из них? Потерями энергии пренебречь. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |