< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Груз поднимают с помощью подвижного блока радиусом R (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.
|
3 | Возьмём два стакана. Прогреем оба и обернём один из них смоченной горячей водой бумагой. Заполнив оба стакана горячей водой, обнаружим, что вода в стакане, обёрнутом мокрой бумагой, охлаждается быстрее. Какое явление объясняет этот результат?
1) кипение горячей воды 2) конденсация испарившейся воды на поверхности бумаги 3) испарение воды с поверхности бумаги 4) испарение воды из стаканов
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. На рисунке (вид сверху) представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов, размещённых на поверхности деревянного стола. Разместим также маленькую магнитную стрелку на подставке в плоскости магнитов.
Картина магнитных линий соответствует _____ полосовых магнитов, следовательно, полюсы 1 и 2 являются _____. Так как магнитная стрелка своим _____ полюсом притянулась к области 1, то в этой области находится _____ полюс указанного магнита. Список слов и словосочетаний 1) взаимодействие 2) притяжение 3) отталкивание 4) одноименный 5) разноимёнными 6) северный 7) южный
|
5 | На рисунке приведён график зависимости от времени модуля скорости тела массой 2 кг, прямолинейно движущегося относительно Земли.
Чему равна равнодействующая сил, действующих на тело в момент времени, равный 3 с?
|
6 | К рычагу АВ приложены силы, направление и модуль которых указаны на рисунке. Точка О — ось вращения рычага.
Чему равна длина АВ, если рычаг находится в равновесии?
|
7 | Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы нагреть до температуры кипения 0,2 кг воды, взятой при температуре 20 °С?
|
8 | За 0,5 мин работы электрическая лампа потребляет энергию в 900 Дж при силе тока через неё 0,5 А. Найдите напряжение на лампе.
|
9 | Луч света переходит из воздуха в стекло, преломляясь на границе раздела двух сред. Какое из направлений 1-4 соответствует преломлённому лучу?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько электронов входит в состав положительного иона лития, потерявшего один электрон.
|
11 | В процессе конденсации пар превращается в воду. Как при этом изменяется температура и внутренняя энергия системы пар — вода? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ K.
Как изменяются при замыкании ключа сила тока, протекающего через резистор 2R, и напряжение между точками А и В? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | В таблице указаны некоторые характеристики планет Солнечной системы. Все параметры в таблице, кроме плотности, указаны в отношении к аналогичным данным Земли.
Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) По мере удаления от Солнца период обращения планет увеличивается. 2) Чем меньше плотность планеты, тем больше спутников она имеет. 3) Самую большую плотность из планет Солнечной системы имеет Земля. 4) По мере удаления от Солнца увеличивается радиус планет. 5) Планеты-гиганты характеризуются меньшей угловой скоростью вращения вокруг своей оси по сравнению с планетами земной группы.
|
14 | Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения от этого вещества распадается на три компоненты (см. рисунок). Магнитное поле направлено перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Компонента (1) представляет собой поток отрицательно заряженных частиц. 2) Компонента (2) представляет собой гамма-излучение. 3) Если магнитное поле направить в плоскости чертежа слева направо, то разделить пучок радиоактивного излучения на компоненты не получится. 4) В магнитном поле может измениться направление движения заряженной частицы. 5) Компонента (3) представляет собой поток протонов.
|
15 | К пружинному динамометру подвесили груз. Укажите, чему равен вес груза, с учетом того, что погрешность измерения равна половине цены деления шкалы прибора.
1) (4,8 ± 0,05) Н 2) (4,8 ± 0,1) Н 3) (5,0 ± 0,05) Н 4) (5,0 ± 0,1) Н
|
16 | Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20 °С, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60 °С и 40 °С.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Запишите в ответе их номера. 1) За время наблюдения изменение температуры первой жидкости в 2 раза превышает изменение температуры второй жидкости. 2) Удельная теплоёмкость второй жидкости больше удельной теплоёмкости первой жидкости. 3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости. 4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно. 5) В процессе эксперимента первая жидкость получила большее количество теплоты.
|
17 | Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы трения скольжения; 3) укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки; 4) запишите числовое значение работы силы трения скольжения.
|
18 | Установите соответствие между физическими приборами и физической закономерностью, лежащей в основе их работы.
|
19 | Какое из утверждений верно? А. На каждый километр погружения объём бензина в поплавке уменьшается примерно на 3%. Б. Один кубический метр бензина способен удерживать на плаву груз массой около 300 кг. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
20 | Как изменяется по мере погружения батискафа плотность и давление бензина в отсеках поплавка? 1) плотность и давление увеличиваются 2) плотность и давление уменьшаются 3) плотность увеличивается, давление уменьшается 4) плотность и давление не изменяются
|
21 | Чтобы начать подъём батискафа с глубины, акванавты сбросили часть балласта (стальную дробь). Изменилась ли (и если изменилась, то как) выталкивающая сила, действующая на батискаф со стороны воды? Ответ поясните.
|
22 | Изменится ли (и если изменится, то как) намагниченность предварительно намагниченного стального стержня при его механическом встряхивании в отсутствии внешнего магнитного поля? Ответ поясните.
|
23 | Участок цепи содержит две лампы, каждая сопротивлением 240 Ом, соединённые параллельно. Лампы включены в сеть, напряжение которой 120 В. Определите мощность, потребляемую участком цепи.
|
24 | Металлический шар, будучи полностью погружённым в воду, весит 39 Н, а в спирт — 40 Н. Найдите среднюю плотность шара.
|
25 | При нагревании на спиртовке 290 г воды от 20 до 80 °С израсходовано 8 г спирта. Чему равен КПД спиртовки? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |