< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ.
|
2 | Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; l — длина; k — коэффициент жёсткости; g — ускорение свободного падения.
|
3 | Если рассматривать предмет сквозь стеклянную призму, то вокруг предмета можно наблюдать радужный ободок. Какое явление объясняет появление радужного ободка? 1) отражение света 2) рассеяние света 3) дисперсия света 4) поглощение света
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Туго натянем нитку, закрепив один её конец (см. рисунок). Если дёрнуть за нитку, то можно услышать звук, как от натянутой струны. Источником этого звука являются колебания нити.
Если при неизменной длине оттянуть нить на большее расстояние, т, е. увеличить _____ нити, то увеличивается _____ звука. Если нить укоротить, то при возбуждении колебаний увеличивается _____ нити, и увеличивается _____ издаваемого звука. Список слов и словосочетаний 1) частота колебаний 2) амплитуда колебаний 3) громкость 4) высота тона 5) колебание 6) громкость 7) длина волны
|
5 | На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела массой 1 кг от времени (относительно Земли).
Чему равен модуль равнодействующей всех сил, действующих на тело, на участке OA?
|
6 | На рисунке представлен график зависимости высоты, на которой находится свободно падающее тело, от времени для некоторой планеты.
Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?
|
7 | По результатам нагревания тела массой 1 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого вещества от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии.
|
8 | Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
Какой из резисторов имеет наименьшее электрическое сопротивление при комнатной температуре?
|
9 | На рисунке изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Какому из векторов (1-4) сонаправлена сила, действующая на проводник с током?
|
10 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, сколько протонов входит в состав ядра фтора с массовым числом 19.
|
11 | Деревянный кубик опускают в сосуд, полностью заполненный водой, так что часть воды выливается через край, а кубик плавает при частичном погружении. Как при этом меняется сила тяжести, действующая на кубик, а также сила давления воды на дно сосуда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | Предмет, находящийся на расстоянии 0,2F от собирающей линзы, фокусное расстояние которой F, удаляют от линзы на расстояние 0,6F. Как при этом изменяются оптическая сила линзы и размер изображения предмета? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | На рисунке представлен график зависимости температуры Т от времени t, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается. 3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии. 4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика. 5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.
|
14 | На рис. 1 представлена схема движения Луны вокруг Земли, а на рис. 2 — изменение вида Луны для земного наблюдателя в течение лунного месяца.
Рис. 1
Рис. 2 Используя данные рисунков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Полнолунию соответствует положение 5 Луны (рис. 1). 2) По мере перемещения Луны из положения 5 в положение 6 земной наблюдатель видит рост освещённой части Луны. 3) Полный оборот вокруг Земли Луна делает за год. 4) Новолунию соответствует положение 1 Луны (рис. 1). 5) Лунное затмение можно наблюдать в новолуние, когда тень от Земли попадает на лунный диск.
|
15 | Температуру больного измеряют с помощью медицинского термометра. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения, представленного на рисунке, равна цене деления.
1) (39,6 ± 0,1) °С 2) (39 ± 0,1) °С 3) (39,6 ± 1) °С 4) (39 ± 1) °С
|
16 | Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал электрическую схему для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рисунок). Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены на рисунках.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера. 1) Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении. 2) Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположных направлениях. 3) При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает. 4) При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается. 5) Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.
|
17 | Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 12 см и один груз на расстоянии 6 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: 1) зарисуйте схему экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта момента силы; 3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; запишите числовое значение момента силы.
|
18 | Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
|
19 | Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста. А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними. Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха. Какое(-ие) утверждение (-я) справедливо(-ы)? 1) только А. 2) только Б. 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
20 | По мере приближения к поверхности Земли плотность атмосферы растёт (см. рисунок).
Изменение плотности воздуха с высотой относительно уровня моря. Какое изменение графика зависимости плотности воздуха от высоты соответствует условию возникновения нижнего миража? (Изменение показано сплошной линией.)
|
21 | Какие миражи (верхние или нижние) называют озёрными? Ответ поясните.
|
22 | В какую погоду — тихую или ветреную — человек переносит мороз легче? Ответ поясните.
|
23 | Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника площадью поперечного сечения 0,4 мм2, ученик по полученным данным построил график зависимости силы тока от напряжения. Чему равна длина проводника?
|
24 | На полу равноускоренно движущегося вверх лифта стоит ящик массой 50 кг. На какую высоту из состояния покоя поднимется лифт за 5 с, если сила давления ящика на пол лифта 600 Н?
|
25 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. Какой объём воды можно нагреть на 30 °С за 14 мин, если нагреватели будут включены параллельно в электросеть с напряжением, на которое рассчитан каждый из них? Потерями энергии пренебречь. |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |