< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено вводным словом. 2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — знают не все. 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное. 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) В первой части предложения 5 грамматическая основа — слово означает перерыв в занятиях.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. П. А. Плетнёв (1) поэт (2) литературный критик (3) издатель сочинений А. С. Пушкина. В одном из писем он писал (4) «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта... Я был для него всем (5) и родственником (6) и другом (7) и издателем (8) и кассиром». «Евгения Онегина» Пушкин (9) посвятил Плетнёву.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «готовится прыгнуть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) АПЛОДИСМЕНТЫ — в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные — А, О. 2) НЕ ЖЕЛАЯ — частица НЕ с глаголом пишется раздельно. 3) УСЛЫШАВШИЙ — правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола. 4) ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ — буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю. 5) НАДЛОМИТЬ — на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вся семья относилась к бабке неуважительно, считала её лишним человеком в доме. 2) Бабка любила говорить пословицами. 3) Бабка всегда помогала Борьке делать домашние задания. 4) В семье Борькиного товарища с бабушкой тоже никогда не здоровались. 5) Разговор с товарищем изменил отношение Борьки к своей бабушке.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. 2) На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок. 3) Тёмный человек глух и нем — вот -зачем! 4) — Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька. 5) — Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.
|
8 | Лексический анализ. Найдите в предложениях 47-53 антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |