< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 две грамматические основы. 2) Сложное предложение 2 состоит из трёх частей, представленных простыми двусоставными предложениями. 3) Предложение 3 бессоюзное сложное. 4) В сложноподчинённом предложении 4 придаточное определительное. 5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Кенгуру (1) известное всем животное. Его можно увидеть (2) и в зоопарке (3) и на страницах детских книжек (4) оно изображено (5) на австралийских деньгах и на почтовых марках. В глубине Австралии живёт гигантский рыжий кенгуру, а в лесах (6) его серый брат. Есть у этого животного удивительные особенности. Взглянешь на второй и третий пальцы на задней ноге кенгуру (7) увидишь (8) они срослись и образовали ручку (9) которой очень удобно расчёсывать шёрстку.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «ткань в клетку», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕЗИРАТЬ (труса) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. 2) РАСТАЩИТЬ (в разные стороны) — в корне слова с безударной чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А. 3) НИЗКИЙ — в качественном прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. 4) БЕЗГРАНИЧНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква 3. 5) СИНИЦЫ — в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Шарманщик пришёл во двор рассказчика без попугая, потому что птица улетела. 2) Попугай Митька помогал шарманщику зарабатывать деньги, вытаскивая для желающих билетики с предсказаниями. 3) Рассказчик уговорил маму сжалиться над бедными людьми и купить им нового попугая. 4) Лиза сомневалась, что нового попугая можно быстро научить вытаскивать «счастье». 5) Рассказчик был благодарен маме за то, что перед посещением Святославского яра она оделась так, чтобы не выделяться среди нищих.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Они были свёрнуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. 2) Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся». 3) Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. 4) Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она сделала маме реверанс. 5) На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 11-17 найдите слово, употреблённое в значении «переносной механический орган без клавишного механизма в виде ящика, который надевается на плечо». Выпишите это слово.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |