< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 простое односоставное. 2) В предложении 2 грамматическая основа — держали. 3) Предложение 3 осложнено обособленными однородными определениями. 4) В предложении 4 три грамматические основы. 5) Предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Воздух был пропитан острым запахом моря (1) и жирными испарениями земли (2) незадолго до вечера обильно смоченной дождём. Ещё и теперь по небу бродили обрывки туч (3) пышные (4) странных очертаний и красок. Между ними (5) ласково блестели тёмно-голубые клочки неба (6) украшенные золотыми крапинками звёзд. По степи (7) по песчаным берегам (8) по воде поплыли тени облаков (9) пропитанные голубым сиянием.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «спросил с недоумением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИЗЛОМАННЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 2) ПРИГЛУШИТЬ (звук) — написание приставки определяется её значением — неполнота действия. 3) ВЪЕДЛИВЫЙ — буква Ъ обозначает твёрдость предшествующего согласного. 4) ВОСПИТАТЬ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С. 5) ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ (котёнок) — сложное имя прилагательное, обозначающее оттенок цвета, пишется слитно.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Штабс-капитан Иванов был одиноким, поэтому прижился в чужой семье у дяди рассказчика. 2) У рассказчика никогда не было привычки стесняться простых вещей, в том числе своей бедности. 3) Иванов всегда самостоятельно выбирал и покупал продукты на базаре. 4) Дав затрещину мальчишке Самохину, рассказчик понял, что был не прав. 5) После истории с рассыпанной капустой рассказчик перестал уклоняться от грубой работы, а напротив, всячески на неё напрашивался.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) К дяде Коле приходил штабс-капитан Иванов — чистенький, белорукий, с тщательно заострённой светлой бородкой и тонким голосом. 2) Мы сели на извозчика, заваленного овощами, и поехали по главной Московской улице. 3) Под этим взглядом они смущались, переставали усмехаться и в конце концов даже приветливо нам кивали. 4) Но эти выпады Самохина уже не производили на меня впечатления. 5) Я знал, конечно, что Иванов прав, но всё же мне было неприятно под обстрелом насмешливых глаз.
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 49-52 найдите слово со значением «пренебрегать чем-нибудь ради показной храбрости». Выпишите это слово.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |