< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным приложением. 2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 3) В предложении 3 две грамматические основы. 4) Предложение 4 сложноподчинённое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Я вспоминаю книги Островского и Толстого (1) Горького и Пушкина (2) Маяковского и Шолохова и говорю (3) «Спасибо вам (4) мои любимые писатели (5) первооткрыватели и учителя (6) за всё (7) за вдохновение (8) за школу (9) за уроки жизни!»
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «геометрическая задача», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЛЕСТИТ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных. 2) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) — на конце производного предлога пишется буква Е. 3) (следы) ЗАПУТАНЫ — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 4) ПРИУНЫЛ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия. 5) СТЕРЕЧЬ — на конце глагола в форме повелительного наклонения после шипящего пишется буква Ь.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Тимоша был готов помочь в диктовке, всем одноклассникам, которые сильно отставали в изучении русского языка. 2) Комиссия по проверке отметила странную вещь: знаки препинания в работах некоторых учащихся были беспорядочно разбросаны, а в некоторых случаях даже стояли в середине слов. 3) Одноклассники поколотили рассказчика за оказанную им услугу. 4) Почерк рассказчика был быстрый, а у одноклассников медленный, поэтому они, понадеявшись на помощь, ставили запятые по сигналу, не думая, порой разрезая слово пополам. 5) Диктовка была посвящена походу князя Олега на хазар.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам. 2) Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня. 3) В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше. 4) Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. 5) Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки».
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 20-30 найдите слово, которое является синонимом к словам «достойный похвалы, славный». Выпишите этот синоним.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |