< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В первой части сложного предложения 1 составное именное сказуемое. 2) Подлежащее в предложении 2 выражено синтаксически неделимым словосочетанием. 3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. 4) Предложение 4 сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных. 5) В предложении 5 семь грамматических основ.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. (1)Что за странное существо?(2) — спросишь ты, если увидишь (3)морского конька(4). Его необычная форма тела напоминает шахматную фигурку (5)коня(6). Гибкий хвост составляет больше половины тела. Рыбка пользуется им как (7)якорем(8). Цепляется за водоросли и застывает. Живут коньки в тёплых тропических морях.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «выгнал без жалости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ГНАТЬ (табун лошадей) — в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ. 2) ЛИСИЙ (хвост) — написание безударного окончания имени прилагательного в форме мужского рода именительного падежа единственного числа определяется по ударному окончанию в вопросе. 3) ИСПОДЛОБЬЯ — в слове приставка ИС-, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения. 4) (учился) В ЛИЦЕЕ — в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е. 5) ЗАРНИЦА — в корне слова с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква А.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В лесу каждая порода птиц и зверей живёт на своём этаже. 2) У засохшей берёзы кора быстро гниёт, и дерево падает. 3) Из дупла поваленной берёзы вместе с гнездом выпали птенцы гаечки. 4) Охотники накормили птенцов червячками. 5) Родители-гаечки увидели на земле своё гнездо и радостно встретили птенцов.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут. 2) Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое. 3) Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким берёзам, то друг перед другом начинаем их рушить. 4) Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез. 5) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж.
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 8-10 найдите просторечное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |