< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит обособленное распространённое обстоятельство. 2) В предложении 2 сказуемое составное именное. 3) Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных. 4) В составе предложения 4 есть придаточное причины. 5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, — определённо-личные.
|
3 | Пунктуационный анализ, Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Через минуту (1) в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель (2) явившийся (3) чтобы узнать (4) будут ли господа приезжие обедать (5) и в случае утвердительного ответа (6) в котором (7) впрочем (8) не было сомнения (9) доложить о времени обеда.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «любить без ответа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЛУЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О. 2) МУЧАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква А. 3) СГУЩЁНКА — в суффиксе отглагольного существительного после шипящего пишется буква Ё. 4) ЦИФРА — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. 5) ИЗДАВНА — наречие образовано от основы имени прилагательного с помощью приставки ИЗ- и суффикса -А.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Павлик сделал объектив для телескопа изо льда: сначала выточил, а потом отполировал. 2) Павлик и его друзья спрятали ледяную линзу в коробку из-под конфет и положили между снежными кирпичами, чтобы она не растаяла. 3) Маленький Андрейка знал, что лежит в коробке, потому что был другом Павлика. 4) «Армия» Мишки Кобзаря расстреляла снежками снежную обсерваторию, потому что не хотела, чтобы Павлик с друзьями сделали телескоп. 5) Андрейка спрятал коробку в тёплом месте на чердаке, потому что думал, что своим поступком поможет Павлику как настоящий друг.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов. Павлик пробрался по ней на середину пруда, к проруби, вытащил из-за пазухи топорик и ударил по кромке льда. 2) Яркий диск сразу скривился в бесформенное пятно, золотыми ручейками разбежался по ледяным изломам. 3) Сделав уроки, Андрейка идёт на ледяную гору и катается до тех пор, пока синие сумерки не становятся совсем густыми. 4) Андрейка вспоминает про круглую коробку и во весь дух мчится к снежному сооружению. 5) Через голову Андрейки Павлик видит коробку на кирпичном выступе дымохода. Коробка совсем раскисла от воды.
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 8-11 найдите фразеологизм. Напишите этот фразеологизм.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |