< Предыдущий | Следующий > |
2 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Грамматическая основа предложения 1 — строили четыре архитектора. 2) Предложение 2 — сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. 3) Предложение 3 осложнено обособленным определением и вводным словом. 4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми. 5) Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Здесь (1) среди болот (2) поросших богатой растительностью (3)и глухих лесов (4) изгибаясь (5) пробирается тоненький ручеёк. Так (6) начинает свой путь Волга. Пройдя через несколько озёр (7) она набирает силу и ширится. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге свои воды. Путешествующий по Волге человек (8) не перестаёт удивляться красоте её берегов (9) разнообразных и живописных.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «идти безостановочно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ТАЩАЩИЙ — написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется II спряжением глагола, от которого образовано это причастие. 2) НЕ ГОТОВ — частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ — сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно. 4) ШЕСТЬДЕСЯТ — в середине числительных от 50 до 80 в именительном и винительном падежах пишется буква Ь. 5) КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) — дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём повторения однокоренных слов.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Из кладовой пропала сова Филька, которую дядя привёз с охоты. 2) Жюли очень боялась Фильку, поэтому была рада, что он пропал. 3) Жюли хотела отомстить Жоржу за то, что он всем рассказал о единице, которую она получила за урок. 4) Рассказчицу обвинили в том, что она спрятала сову в ящик. 5) Жюли свалила всю вину на Жоржа.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери. 2) Я подняла на неё глаза, недоумевая. 3) В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. 4) И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками... 5) Я взглянула на неё умоляющими глазами...
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 22-27 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |