< Предыдущий | Следующий > |
2 | Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 односоставное безличное. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) В сложном предложении 3 в одной "из частей грамматическая основа — клетки окрашивают. 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством. 5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.
|
3 | Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Долина гейзеров на Камчатке (1) уникальный мир (2) сотворенный природой. Кипящие ключи (3) и горячие озёра (4) грязевые котлы (5) и парящие ямы (6) сотни разноцветных термальных источников (7) невероятная раскраска склонов (8) со струящейся горячей водой (9) всё это вместе с буйной зеленью трав создаёт сказочное зрелище.
|
4 | Синтаксический анализ. Замените словосочетание «край волшебства», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
5 | Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИОТКРЫТЬ (дверь) — правописание приставки определяется её значением — неполнота действия. 2) ВЫБЕРИТЕ (удобное место) — в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется буква И. 3) ЗАСЕЯНЫ (озимыми) — в суффиксе -ЯН- имени прилагательного пишется одна буква Н. 4) НЕ ЗАМЕТИВ (пешехода) — частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) РАЗМОРОЗИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква 3.
|
6 | Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Подружки Катя и Валя, прочитав рассказ JI. Толстого «Кавказский пленник», сильно разволновались. 2) На роль Жилина девочки пригласили дворницкого мальчика Мишу, а с ролью Костылина прекрасно справился пёс Тузик. 3) Миша со всей серьёзностью подошёл к исполнению роли пленного русского офицера. 4) Пирожки с капустой, которые Валя выпросила у кухарки, заменили детям лепёшки. 5) Мама была рада тому, что Валя и Катя творчески осмыслили рассказ великого русского писателя.
|
7 | Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. 2) Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны... Марш! На все четыре стороны...» 3) Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. 4) Ты будто Жилин, русский офицер, из крепости к своей маме верхом едешь. 5) Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся.
|
8 | Лексический анализ. В предложениях 16-25 найдите слово с лексическим значением «застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений». Выпишите это слово.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |