< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями.
|
2 | Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: t — время; q — величина электрического заряда; U — электрическое напряжение.
|
3 | В пустынях в безоблачную погоду ночью становится холодно, хотя днём воздух прогревается до высоких температур. Если есть облака, то потери энергии в мировое пространство уменьшаются. Поэтому при густой облачности разность между дневной и ночной температурами на поверхности Земли уменьшается. Какое излучение отвечает за разность ночных температур в облачную и безоблачную погоду? 1) тепловое излучение Земли 2) гамма-излучение Солнца 3) космические лучи 4) солнечный ветер
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо опускают в жидкость (см. рисунок).
На кубик и яйцо со стороны жидкости действует _____. Для кубика сила тяжести _____ выталкивающей силе, плотность кубика _____ плотности жидкости. Для яйца сила тяжести _____ выталкивающей силы. Список слов и словосочетаний 1) сила тяжести 2) выталкивающая сила 3) сила трения 4) больше 5) меньше 6) равна 7) атмосферное давление
|
5 | На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Чему равен модуль скорости тела на участке ВС?
|
6 | Чему равна полезная мощность электроподъёмника, который за минуту поднимает груз массой 100 кг на высоту 24 м?
|
7 | Температура в лаборатории поддерживается равной 20 °С. В помещение лаборатории вносят два медных бруска. Первый брусок имеет массу 5 кг и начальную температуру 100 °С, а второй — массу 2 кг и температуру 200 °С. Первый брусок кладут сверху второго. Какую температуру будут иметь бруски при достижении теплового равновесия?
|
8 | По проводнику течёт постоянный электрический ток. Сила тока в проводнике равна 0,75 А. На каком из рисунков отображена зависимость величины заряда, проходящего через проводник, от времени?
|
9 | Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, удалили от него так, что расстояние между предметом и его изображением увеличилось в 2 раза. Во сколько раз увеличилось расстояние между предметом и зеркалом?
|
10 | Сколько протонов содержит ядро атома железа ?
|
11 | Математический маятник совершает незатухающие гармонические колебания. Как меняются кинетическая и потенциальная энергия маятника при переходе из точки А в точку Б?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
13 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного нагревания слитка свинца массой 1 кг.
Используя текст задания и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж. 2) Точка Б на графике соответствует жидкому состоянию свинца. 3) Температура плавления свинца равна 327 °С. 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменяется. 5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.
|
14 | На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана-238 в стабильный свинец-206.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Висмут-214 является стабильным элементом. 2) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет протактиний-234. 3) Самой высокой энергией обладают альфа-частицы, образуемые в результате радиоактивного распада полония-218. 4) Уран-238 превращается в стабильный свинец-206 с последовательным выделением восьми альфа-частиц и шести бета-частиц. 5) Конечным продуктом распада урана является свинец с массовым числом 206.
|
15 | Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какой(-ие) из приборов (амперметр и (или) вольтметр) включен(-ы) в электрическую цепь правильно? 1) только амперметр 2) только вольтметр 3) и амперметр, и вольтметр включены правильно 4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно
|
16 | Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым опытам. Запишите в ответе их номера. 1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом. 2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска. 3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения. 4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок. 5) Трение скольжения для второй поверхности больше по сравнению с первой.
|
17 | Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме двух соединённых вместе грузов на высоту 10 см. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н. В бланке ответов № 2: 1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости (с учётом абсолютной погрешности) и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
18 | Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
|
19 | Рабочим телом в термоядерном двигателе является(-ются) 1) продукт сгорания химического топлива 2) ядра, являющиеся продуктом распада тяжёлых элементов 3) атомарный водород или гелий 4) высокотемпературная плазма
|
20 | Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)? А. Магнитные катушки пробкотрона служат для увеличения скорости истечения плазмы. Б. В ядерных двигателях используется энергия распада урана или плутония. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
21 | Одна из проблем термоядерного синтеза — взаимодействие стенок вакуумной камеры и плазмы. С этой точки зрения что представляется более простой задачей: реализация термоядерного двигателя или термоядерной электростанции? Ответ поясните.
|
22 | Маленькую модель лодки, плавающую в банке с водой, переместили с Земли на Луну. Изменится ли при этом (и если изменится, то как) глубина погружения (осадка) лодки? Ответ поясните.
|
23 | Брус массой 20 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью резинового троса жёсткостью 200 Н/м. Удлинение троса 0,2 м. Чему равен м коэффициент трения?
|
24 | С высоты 2,5 м относительно поверхности земли вертикально вниз бросили шарик со скоростью 10 м/с. После удара о землю он поднялся на высоту в 1,5 раза большую. Какая часть первоначальной энергии шара теряется в процессе удара? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
25 | Электровоз движется с постоянной скоростью 46,8 км/ч. Сила тока, потребляемая электровозом из сети напряжением 3000 В, равна 1200 А. КПД двигателя электровоза 78 %. Какую силу тяги развивает двигатель электровоза? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |