< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Тело равномерно движется по окружности радиуса R. Период обращения равен Т. Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин.
|
3 | В жарких странах для охлаждения воды её обычно содержат в пористых глиняных сосудах. На каком явлении основано в этом случае охлаждение воды? 1) испарение воды 2) явление смачивания 3) конденсация водяного пара 4) диффузия
|
4 | Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Камень, подброшенный вверх в точке 1, совершает падение в тормозящей его движение атмосфере. Траектория движения камня изображена на рисунке. Полная механическая энергия камня в процессе падения будет _____, внутренняя энергия камня будет _____ за счёт работы _____. В положении 2 потенциальная энергия камня принимает _____ значение. Список слов и словосочетаний 1) сохраняться 2) уменьшаться 3) увеличиваться 4) сила тяжести 5) сила трения 6) максимальный 7) минимальный
|
5 | Шарик равномерно движется по окружности по часовой стрелке на горизонтальной поверхности стола (см. рисунок, вид сверху). Какой из изображённых векторов совпадает по направлению с равнодействующей сил, приложенных к телу в точке А?
|
6 | Шар массой 6 кг, движущийся со скоростью 10 м/с, соударяется с неподвижным шаром массой 4 кг. Определите скорость шаров после удара, если они стали двигаться как единое целое.
|
7 | Воду какой массы можно нагреть от 20 °С до кипения, сообщив ей 1,68 МДж теплоты?
|
8 | На рисунке представлен график зависимости силы тока в проводнике от времени. Какой заряд прошёл по проводу за 8 с?
|
9 | На рисунке изображены оптическая ось ОО1 тонкой линзы, предмет А и его изображение A1, а также ход двух лучей, участвующих в образовании изображения.
В какой точке находится оптический центр линзы?
|
10 | Чему равно массовое число частицы X, которая выделяется в результате следующей ядерной реакции:
|
11 | В результате β-распада из атомного ядра вылетел электрон. Как в результате изменились число протонов и число нейтронов в ядре? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ К.
Определите, как изменяются при размыкании ключа сила тока, протекающего через резистор 3R, и напряжение между точками А к В. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
13 | В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.
* Плотность расплавленного металла считать практически равной его плотности в твёрдом состоянии. Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) Кольцо из серебра нельзя расплавить в алюминиевой посуде. 2) Алюминиевая проволока утонет в расплавленном цинке. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется .такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при её температуре плавления. 4) Свинцовый шарик будет плавать в расплавленной меди при частичном погружении. 5) Плотность алюминия почти в 3 раза больше плотности меди.
|
14 | На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера. 1) На участке АВ тело двигалось равномерно. 2) Наибольшее ускорение тело имело на участке CD. 3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 3 м. 4) На участке CD кинетическая энергия тела не изменялась. 5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 3 м.
|
15 | На границе воздух — стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).
Какой цифрой обозначен отражённый луч? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 1 или 3
|
16 | Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. А представлена схема эксперимента, а на рис. Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. а), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. б), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. в).
Рис. А
Рис. Б Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Запишите в ответе их номера. 1) В момент размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток. 2) Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку. 3) В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение. 4) Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2. 5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.
|
17 | Используя штатив с муфтой, подвижный блок, нить, 2 груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при подъёме груза с использованием подвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 10 см. Абсолютную погрешность измерения силы с помощью динамометра принять равной ±0,1 Н. В бланке ответов №2: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
18 | Установите соответствие между техническим устройством (прибором) и действием электрического тока, лежащим в основе его принципа действия.
|
19 | В циклотроне 1) электрическое и магнитное поля служат для изменения направления движения заряженной частицы 2) электрическое поле служит для увеличения энергии заряженной частицы, а магнитное поле служит для изменения направления её движения 3) электрическое и магнитное поля увеличивают энергию заряженной частицы 4) электрическое поле служит для изменения направления движения заряженной частицы, а магнитное поле служит для увеличения её энергии
|
20 | На рисунке в тексте представлена траектория движения (раскручивающаяся спираль) для положительно заряженного иона. Магнитное поле циклотрона направлено
1) перпендикулярно плоскости чертежа к нам 2) справа налево 3) слева направо 4) перпендикулярно плоскости чертежа от нас
|
21 | Какова траектория движения в циклотроне заряженной частицы, влетающей в магнитное поле? Ответ поясните.
|
22 | Может ли в безоблачную погоду возникнуть эхо в ровной степи? Ответ поясните.
|
23 | В таблице приведена зависимость заряда q, протёкшего через резистор сопротивлением 1 Ом, от времени t. Какое количество теплоты выделится в резисторе за первые 4 секунды, если сила протекающего тока постоянна?
|
24 | Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.
|
25 | Горизонтальный проводник длиной 25 см, электрическое сопротивление которого равно 2,4 Ом, подвешен на двух тонких вертикальных изолирующих нитях в горизонтальном однородном магнитном поле индукцией 0,02 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какое напряжение приложили к проводнику, если общее натяжение нитей после замыкания ключа увеличилось на 20 мН? |
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |