< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | На каком рисунке верно изображены силы, действующие между столом и книгой, покоящейся на столе?
1) A; 2) B; 3) C; 4) D
|
3 | На рисунке изображены вектор скорости движущегося тела и вектор силы, действующей на тело, в некоторый момент времени. Вектор импульса в этот момент времени сонаправлен вектору
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
4 | Пружинный маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок).
В процессе перемещения маятника из положения 2 в положение 3 1) кинетическая энергия маятника увеличивается, полная механическая энергия маятника уменьшается 2) кинетическая энергия маятника увеличивается, потенциальная энергия маятника уменьшается 3) кинетическая энергия маятника уменьшается, полная механическая энергия маятника увеличивается 4) кинетическая энергия маятника уменьшается, потенциальная энергия маятника увеличивается
|
5 | В открытых сосудах 1 и 2 находятся ртуть и вода соответственно. Если открыть кран К, то
1) ртуть начнёт перетекать из сосуда 1 в сосуд 2 2) вода начнёт перетекать из сосуда 2 в сосуд 1 3) ни вода, ни ртуть перетекать не будут 4) перемещение жидкостей будет зависеть от атмосферного давления
|
6 | На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Участок ВС соответствует равноускоренному движению тела с максимальным по модулю ускорением. 2) В момент времени t3 скорость тела равна нулю. 3) В промежуток времени от t1 до t2 тело изменило направление движения на противоположное. 4) В момент времени t2 скорость тела равна нулю. 5) Путь, соответствующий участку OA, равен пути, соответствующему участку ВС.
|
7 | Под действием тормозящей силы в 150 кН тормозной путь поезда массой 150 т составил 50 м. Какую скорость имел поезд до начала торможения?
|
8 | Удельная теплота плавления стали равна 78 кДж/кг. Это означает, что для плавления 1) 1 кг стали при температуре её плавления потребуется 78 кДж энергии
2) 78 кг стали при температуре её плавления потребуется 1 кДж энергии 3) 1 кг стали при комнатной температуре потребуется 78 кДж энергии 4) 78 кг стали при комнатной температуре потребуется 1 кДж энергии
|
9 | На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры двух твёрдых тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и получающих одинаковое количество теплоты в единицу времени.
Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера. 1) Вещество 1 полностью переходит в жидкое состояние, когда начинается плавление вещества 2. 2) Удельная теплоёмкость вещества 1 в твёрдом состоянии больше, чем вещества 2 в твёрдом состоянии. 3) Удельная теплота плавления вещества 1 больше, чем вещества 2. 4) Температура плавления вещества 1 выше, чем вещества 2. 5) В течение промежутка времени 0-t1 оба вещества находились в твёрдом состоянии.
|
10 | Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идет на нагревание воды.
|
11 | К одному из незаряженных электрометров, соединённых проводником, поднесли положительно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?
1) оба электрометра будут заряжены отрицательно 2) оба электрометра будут заряжены положительно 3) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд 4) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд
|
12 | К источнику постоянного тока подсоединили две лампы (см. рисунок), имеющие одинаковые электрические сопротивления. Чему равна мощность электрического тока, потребляемая каждой лампой, если показания идеального амперметра и вольтметра равны соответственно 3 А и 6 В?
1) 0,5 Вт 2) 2 Вт 3) 9 Вт 4) 18 Вт
|
13 | На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу, 2 — южному 2) 2 — северному полюсу, 1 — южному 3) и 1, и 2 — северному полюсу 4) и 1, и 2 — южному полюсу
|
14 | Изображение предметов на сетчатке глаза является 1) мнимым прямым
2) мнимым перевёрнутым 3) действительным прямым 4) действительным перевёрнутым
|
15 | В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на эбонитовой палочке? Считать, что в процессе трения молекулы не перемещаются. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
16 | Три резистора, сопротивления которых R1 = 3 Ом, R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый к третьему резистору, показывает напряжение 18 В. Чему равно напряжение на всем участке цепи?
|
17 | Какой из типов радиоактивного излучения представляет собой поток положительно заряженных частиц? 1) нейтронное излучение
2) бета-лучи 3) гамма-лучи 4) альфа-лучи
|
18 | На рисунке представлена схема эксперимента по определению объёма твёрдого тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра. Объём твёрдого тела равен
1) 50 см3 2) 60 см3 3) 70 см3 4) 130 см3
|
19 | На рисунках 1 и 2 приведены опыты по наблюдению отражения и преломления светового луча на границе воздух — стекло.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите номера. 1) Во втором опыте угол падения равен 40°. 2) Отношение угла падения к углу преломления есть величина постоянная. 3) При переходе светового луча из воздуха в стекло угол падения больше угла преломления. 4) В обоих опытах угол падения равен углу отражения. 5) Угол преломления в первом опыте равен 80°.
|
20 | Магнитные бури на Земле представляют собой 1) вспышки радиоактивности
2) потоки заряженных частиц 3) быстрые и непрерывные изменения облачности 4) быстрые и непрерывные изменения магнитного поля планеты
|
21 | Цвет полярного сияния, возникающего на высоте 100 км, определяется преимущественно излучением 1) азота
2) кислорода 3) водорода 4) гелия
|
22 | Согласно современным представлениям, полярные сияния на других планетах Солнечной системы могут иметь такую же природу, что и полярные сияния на Земле. На какой(-их) планете(-ах) из представленных в таблице можно наблюдать полярные сияния? Ответ поясните.
|
23 | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
|
24 | Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в варёное яйцо, то в яйце образуется отверстие. Что произойдёт, если выстрелить в сырое яйцо? Ответ поясните.
|
25 | Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время закипит вода массой 1 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 300 г, если начальная температура составляла 20 °С? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь.
|
26 | С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной поверхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |