Задание 1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ A) физическая величина Б) единица физической величины B) физический прибор |
ПРИМЕРЫ 1) траектория 2) средняя скорость 3) литр 4) измерительный цилиндр 5) механическое движение |
Решение.
А) Физическая величина — это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения. Под это определение подходит пример под номером 2 – средняя скорость.
Б) Единица физической величины – это единица измерения количественной характеристики объекта. Имеем вариант ответа под номером 3.
В) Физический прибор – это вариант ответа под номером 4.
Ответ: 234.
Задание 2. Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна
1) 2 кг; 2) 4 кг; 3) 6 кг; 4) 8 кг
Решение.
Пока брусок находится в состоянии покоя, то есть не движется, сила трения нарастает (первый линейный сегмент графика). Их этого графика видно, что при приложении силы F=8 Н, сила трения достигает своего максимума и также равна 8 Н. Используя эту верхнюю точку на графике, можно вычислить массу бруска из формулы
,
где - коэффициент трения; g=10 м/с2 – ускорение свободного падения. Выражаем массу бруска, получаем:
кг.
Это значение соответствует ответу под номером 2.
Ответ: 2.
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: