< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
|
2 | Масса Солнца М много больше массы Земли m (M >> m). Земля притягивается к Солнцу с силой F1, а Солнце притягивается к Земле с силой F2, такой что 1) F1 = F2; 2) F1 > F2; 3) F1 < F2; 4) F1 >> F2
|
3 | На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения модуль импульса велосипедиста увеличился в
1) 2 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 9 раз
|
4 | Примером продольной волны является 1) звуковая волна в воздухе
2) волна на поверхности моря 3) радиоволна в воздухе 4) световая волна в воздухе
|
5 | Объём сплошного медного цилиндра измерили с помощью мензурки (см. рисунок).
Масса цилиндра равна 1) 40 г; 2) 120 г; 3) 356 г; 4) 1068 г
|
6 | В инерциальной системе отсчёта брусок скользит с ускорением вниз по наклонной плоскости. Действующие на него силы изображены на рисунке. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями в процессе скольжения по наклонной плоскости.
Для каждой величины ускорение тела и потенциальная энергия тела определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Бетонную плиту объёмом 0,5 м3 равномерно подняли на некоторую высоту. Чему равна высота, на которую подняли плиту, если совершённая при этом работа равна 23 кДж? Плотность бетона 2000 кг/м3.
|
8 | Два шара одинакового объёма, изготовленные соответственно из цинка и меди, были нагреты на 50 °С. При этом на нагревание медного шара энергии потребовалось 1) больше, так как масса медного шара больше
2) больше, так как удельная теплоёмкость меди больше 3) меньше, так как масса медного шара меньше 4) меньше, так как удельная теплоёмкость меди меньше
|
9 | Спиртовой термометр выносят из тени на солнечную сторону. Как при этом меняется внутренняя энергия и объём спирта в термометре? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
10 | КПД двигателя трактора не превышает 30%. Вычислите максимальную полезную работу, которую может совершить двигатель трактора, израсходовав 3 кг бензина.
|
11 | Отрицательно заряжённое тело притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика А. положителен. Б. равен нулю. Верными являются утверждения:
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
12 | Три резистора, сопротивления которых: R1 = 3 Ом; R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый параллельно третьему резистору, показывает напряжение 18 В. Чему равно напряжение на всём участке цепи? Вольтметр считать идеальным. 1) 9 В
2) 36 В 3) 144 В 4) 648 В
|
13 | Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту? А. Эбонит. Б. Железо. 1) только А
2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
14 | Предмету, находящемуся перед зеркалом, соответствует изображение
1) А 2) Б 3) В 4) Г
|
15 | Человек переводит взгляд с самолёта, летящего высоко в небе, на стрелки часов на руке. Как при этом меняются фокусное расстояние хрусталика и диаметр глазного яблока человека? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
16 | На рисунке представлена электрическая схема. Сопротивления резисторов: R1 = 3 Ом; R2 = 6 Ом. Идеальный амперметр показывает силу тока, равную 0,5 А.
Чему равны показания вольтметра V2?
|
17 | При электронном бета-распаде ядра его массовое число 1) уменьшается на 1 единицу
2) уменьшается на 2 единицы 3) уменьшается на 4 единицы 4) не изменяется
|
18 | Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально продемонстрировать явление электромагнитной индукции? 1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях
2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока 3) проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит 4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки
|
19 | Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рисунок), последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции. Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены как опыт 1 и опыт 2.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки. 2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток. 3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку. 4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку. 5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий, пронизывающих катушку.
|
20 | Благодаря парниковому эффекту 1) в холодную пасмурную погоду шерстяная одежда предохраняет тело человека от переохлаждения
2) чай в термосе остаётся длительное время горячим 3) солнечные лучи, прошедшие через застеклённые окна, нагревают воздух в комнате 4) в летний солнечный день температура воды в водоёмах ниже температуры песка на берегу
|
21 | Выберите верное утверждение. 1) В нижних слоях атмосферы преобладает азот (78%), поэтому он играет наибольшую роль в парниковом эффекте.
2) Атмосфера поглощает инфракрасное излучение значительно в меньшей степени по сравнению с видимым излучением. 3) Основную роль в парниковом эффекте играют водяные пары, так как они поглощают большую часть инфракрасного излучения. 4) Средняя температура у поверхности планеты зависит только от удалённости планеты от Солнца.
|
22 | В таблице представлены планеты Земной группы в Солнечной системе в порядке удаления их от Солнца и данные об атмосфере и температурах у поверхности планет.
Влияет ли (и если влияет, то как) наличие плотной атмосферы на среднюю температуру у поверхности планеты? Ответ поясните.
|
23 | Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, набор из трёх грузов, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы трения скольжения между кареткой и поверхностью горизонтальной рейки от силы нормального давления. Определите силу трения скольжения, помещая на каретку поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса каретки с грузами воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты измерений веса каретки с грузами и силы трения скольжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки от силы нормального давления.
|
24 | Какой снег — грязный или чистый — при прочих равных условиях на солнце тает быстрее? Ответ поясните.
|
25 | Стальной молот падает с некоторой высоты, забивает сваю и нагревается при ударе на 0,1 °С. При этом на нагревание молота идёт 50% энергии. С какой высоты падает молот? Удар считать абсолютно неупругим.
|
26 | Нагреватель включён последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Каково сопротивление нагревателя, если мощность электрического тока в реостате составляет 480 Вт?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |