< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | Мальчик и девочка тянут веревку за противоположные концы. Девочка может тянуть с силой не более 70 Н, а мальчик — с силой до 120 Н. С какой максимальной силой они могут натянуть веревку, стоя на одном месте? 1) 50 Н
2) 70 Н 3) 120 Н 4) 190 Н
|
3 | На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась в
1) 2 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 9 раз
|
4 | Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, его линейную скорость тоже уменьшили в 2 раза. Как изменилось центростремительное ускорение тела? 1) увеличилось в 2 раза
2) увеличилось в 4 раза 3) уменьшилось в 2 раза 4) не изменилось
|
5 | Кубик из древесины сначала плавает в сосуде с водой, а затем — в сосуде со спиртом. При этом в сосуде со спиртом сила Архимеда, действующая на кубик, 1) не изменилась, а объём погружённой в жидкость части кубика уменьшился
2) не изменилась, а объём погружённой в жидкость части кубика увеличился 3) увеличилась, а объём погружённой в жидкость части кубика уменьшился 4) уменьшилась, а объём погружённой в жидкость части кубика увеличился
|
6 | Свинцовый шар, совершив свободное падение с нулевой начальной скоростью с некоторой высоты на бетонную плиту, останавливается. Как изменилась в результате падения полная механическая энергия и внутренняя энергия мяча? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Мешок с песком массой 1,25 кг падает вертикально вниз на тележку массой 5 кг, которая движется равномерно по горизонтальным рельсам со скоростью 5 м/с. Какую скорость будет иметь тележка после падения мешка с песком?
|
8 | Какое(-ие) из предложенных утверждений является(-ются) верным(-и)? А. При охлаждении свинцового шара размеры молекул уменьшаются.
Б. Между молекулами жидкости действуют только силы притяжения. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
9 | В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Начальная температура воды равна t1. 2) Участок ВБ соответствует процессу плавления льда в калориметре. 3) Точка В соответствует времени, когда в системе вода — лёд установилось состояние теплового равновесия. 4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял. 5) Начальная температура льда равна 0 °С.
|
10 | На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?
|
11 | Электрический ток в растворе поваренной соли будет создавать 1) только электроны
2) только положительные ионы 3) только положительные и отрицательные ионы 4) электроны, положительные и отрицательные ионы
|
12 | Если к спирали электроплитки подключить последовательно ещё одну такую же, то мощность плитки со спиралью двойной длины станет в 1) 2 раза больше
2) 2 раза меньше 3) 4 раза больше 4) √2 раз меньше
|
13 | Проводник, по которому протекает электрический ток I, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Расположение какой из магнитных стрелок, взаимодействующих с магнитным полем проводника с током, показано правильно?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
|
14 | Предмету, находящемуся перед зеркалом, соответствует изображение
1) А 2) Б 3) В 4) Г
|
15 | Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты. 2) Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов. 3) При подключении к источникам постоянного тока между катушками 1 и 2 действуют силы магнитного отталкивания. 4) При подключении к источникам постоянного тока между витками в каждой катушке действуют силы магнитного притяжения. 5) В пространстве вокруг катушек существует однородное магнитное поле.
|
16 | Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника длиной 5 м, ученик полученные данные измерений силы тока и напряжения записал в таблицу. Чему равна площадь поперечного сечения проводника?
|
17 | Периодом полураспада называется промежуток времени, в течение которого распадается половина исходного числа радиоактивных ядер. На рисунке представлен график изменения количества N радиоактивных ядер с течением времени t.
Согласно графику период полураспада равен 1) 10 с 2) 20 с 3) 30 с 4) 40 с
|
18 | Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.
1) (750 ± 5) мм. рт. ст. 2) (755 ± 1) мм. рт. ст. 3) (107 ± 1) мм. рт. ст. 4) (100,7 ± 0,1) мм. рт. ст.
|
19 | Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины. Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l - l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера. 1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается. 2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается. 3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины. 4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза. 5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.
|
20 | Прохождение болида сопровождается 1) только световыми явлениями
2) только звуковыми явлениями 3) только механическими явлениями 4) световыми, звуковыми и механическими явлениями
|
21 | Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)? А. Из-за отсутствия собственной атмосферы у Луны прохождение метеора на лунном небосклоне будет выглядеть более ярким.
Б. Болид представляет собой остаток метеорного тела, который достиг поверхности Земли. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
22 | В первом случае метеорное тело влетает в земную атмосферу, двигаясь курсом, близким к встречному относительно Земли. Во втором случае это же метеорное тело движется параллельным курсом с Землёй и входит в атмосферу, будучи притянутым к планете. В каком случае процесс разрушения метеорного тела будет более вероятным? Ответ поясните.
|
23 | Используя штатив с муфтой, подвижный блок, нить, 3 груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при подъёме груза с использованием подвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 20 см. В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
24 | Изменится ли, и если изменится, то как, ход маятниковых часов (см. рисунок), если их переместить с Земли на Луну? Ответ поясните.
|
25 | Стальной осколок, падая из состояния покоя с высоты 103 м, у поверхности Земли имел скорость 40 м/с. На сколько повысилась температура осколка, если считать, что изменение его внутренней энергии произошло в результате совершения работы сил сопротивления воздуха?
|
26 | С помощью электрического нагревателя сопротивлением 200 Ом нагревают 440 г молока. Электронагреватель включён в сеть с напряжением 220 В. За 390 с молоко в сосуде нагревается на 55 °С. Определите по этим данным удельную теплоёмкость молока. Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |