< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
|
2 | На рис. А показаны направления скорости v и ускорения тела a в определённый момент времени в некоей инерциальной системе отсчёта. Какая из стрелок (1-4) на рис. Б соответствует направлению равнодействующей всех сил, действующих на тело в этот момент времени?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
3 | При неизменной мощности автомобиля сила сопротивления движению уменьшилась в 2 раза. Что произошло со скоростью автомобиля при равномерном прямолинейном движении? 1) не изменилась
2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась в 4 раза
|
4 | К рычагу АВ приложены силы, направление и модуль которых указаны на рисунке. Точка О — ось вращения рычага. Чтобы рычаг находился в равновесии, длина АВ должна быть равна
1) 2,5 см; 2) 50 см; 3) 40 см; 4) 12,5 см
|
5 | В U-образных трубках находятся две несмешивающиеся жидкости 1 и 2. В какой из трубок плотность жидкости 1, налитой в трубку, в три раза меньше плотности жидкости 2?
1) в первой 2) во второй 3) в третьей 4) ни в одной
|
6 | На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 — диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.
Используя данные рисунков, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера. 1) Частота ультразвука выше частоты инфразвука. 2) Из представленных животных наиболее широкий диапазон слышимых звуков имеет дельфин. 3) Диапазон слышимых звуков у собаки сдвинут в область инфразвука по сравнению с человеческим диапазоном. 4) Звуки с частотой 100 Гц услышит и волнистый попугай, и кошка. 5) Звуковой сигнал, имеющий в воздухе длину волны 3 м, услышат все представленные животные и человек. (Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.)
|
7 | Шар массой 6 кг, движущийся со скоростью 10 м/с, соударяется с неподвижным шаром массой 4 кг. Определите скорость шаров после удара, если они стали двигаться как единое целое.
|
8 | Температура в лаборатории поддерживается равной 25 °С. В помещение лаборатории вносят два алюминиевых бруска. Первый брусок имеет массу 5 кг и начальную температуру 200 °С, а второй — массу 2 кг и температуру 100 °С. Первый брусок кладут сверху второго. При достижении теплового равновесия оба бруска будут иметь температуру, примерно равную 1) 170 °С
2) 150 °С 3) 114 °С 4) 25 °С
|
9 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени, полученный при равномерном непрерывном охлаждении вещества, первоначально находившегося в жидком состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 4 на графике соответствует твёрдому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 2 в состояние 3 не изменяется. 3) Точка 1 на графике соответствует началу процесса отвердевания жидкости. 4) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 4 в состояние 5 увеличивается. 5) Температура t2 соответствует температуре плавления данного вещества.
|
10 | Какова масса воды, если известно, что при охлаждении на 7 °С помещённой в неё медной детали массой 300 г вода нагрелась на 1 °С? Тепловыми потерями можно пренебречь.
|
11 | Металлическая пластина, имевшая отрицательный заряд -10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины? 1) +6е; 2) +14е; 3) -6е; 4) -14е
|
12 | Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
Наименьшее электрическое сопротивление при комнатной температуре имеет(-ют) резистор(-ы) 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 1 и 2
|
13 | Постоянный магнит с некоторой скоростью вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).
Если вынимать магнит из катушки с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку
|
14 | На рисунке представлены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе с фокусным расстоянием F будет увеличенным, перевёрнутым и действительным?
1) только А 2) только Б 3) только В 4) всех трёх предметов
|
15 | Две катушки надеты на железный сердечник (рис. 1). Через первую катушку протекает электрический ток (график зависимости силы тока от времени представлен на рис. 2). Вторая катушка замкнута на гальванометр.
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 0 до 40 с, равен 120 Кл. 2) Индукционный ток, возникающий в катушке 2 в интервале времени от 0 до 40 с. имеет наибольшее значение. 3) В течение всего времени наблюдения (от 0 до 120 с) в катушках существует магнитное поле. 4) В течение всего времени наблюдения (от 0 до 120 с) в катушке 2 протекает индукционный ток. 5) Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 0 до 40 с, равен 80 Кл.
|
16 | Электрические силы при перемещении протона из одной точки поля в другую совершают работу, равную Дж. Чему равно электрическое напряжение между этими точками?
|
17 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите состав ядра фтора с массовым числом 19.
1) 9 протонов, 10 нейтронов 2) 10 протонов, 9 нейтронов 3) 9 протонов, 19 нейтронов 4) 19 протонов, 9 нейтронов
|
18 | Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно
1) 1 Н, 4 Н 2) 4 Н, 1 Н 3) 0,5 Н, 4 Н 4) 0,5 Н, 5 Н
|
19 | Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп, последовательно провёл опыты по электризации. Условия проведения опытов и показания электроскопа представлены в таблице.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Палочка электризуется при трении о ткань. 2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды. 3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды. 4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки. 5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.
|
20 | Какое из приведённых ниже утверждений противоречит результатам, полученным в опыте Птолемея по преломлению света на границе воздух — вода? 1) Угол преломления меньше угла падения при переходе луча из воздуха в воду.
2) С увеличением угла падения линейно увеличивается угол преломления. 3) С увеличением угла падения угол преломления увеличивается. 4) При угле падения 50° угол преломления составляет 35°.
|
21 | Процесс распространения светового луча через земную атмосферу можно смоделировать с помощью стопки прозрачных пластин, оптическая плотность которых увеличивается по ходу распространения луча (см. рисунок).
Как меняется угол преломления светового луча по мере его распространения? 1) увеличивается 2) сначала увеличивается, затем уменьшается 3) уменьшается 4) сначала уменьшается, затем увеличивается
|
22 | Аквалангист, находясь под водой, определил, что солнечные лучи составляют с вертикалью угол α (отличный от нуля). Что можно сказать об измерениях высоты солнца над горизонтом, которые проведёт в это время наблюдатель на берегу? Ответ поясните.
|
23 | Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы.
|
24 | Человек, рассматривая предмет, приближает его к глазам. Изменяется ли при этом кривизна хрусталика (если изменяется, то как)? Ответ поясните.
|
25 | Тело из алюминия, внутри которого имеется воздушная полость, плавает в воде, погрузившись в воду на 0,54 своего объёма. Объём тела (включая полость) равен 0,04 м3. Найдите объём воздушной полости.
|
26 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. Какую массу воды можно нагреть на 30 °С за 14 мин, если нагреватели будут включены последовательно в электросеть с тем напряжением, на которое рассчитав каждый из них? Потерями энергии пренебречь.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |