< Предыдущий | Следующий > |
1 | Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлен зависимость его скорости от времени.
Модуль ускорения автомобиля минимален на интервале времени 1) от 10 с до 20 с 2) от 30 с до 40 с 3) от 0 до 10 с 4) от 20 с до 30 с
|
2 | Четыре одинаковых кирпича массой т каждый сложены в стопку (см. рис.). Если убрать два верхних кирпича, то модуль силы N, действующей со стороны горизонтальной опоры на первый кирпич, уменьшится на
|
3 | Кубик массой 1 кг покоится на гладком горизонтальном столе, сжатый с боков пружинами (см. рис.). Левая пружина жесткостью k1 = 400 Н/м сжата на 4 см. С какой силой правая пружина действует на кубик?
|
4 | Легковой автомобиль и грузовик движутся по мосту. Каково отношение массы грузовика к массе легкового автомобиля, если отношение значений их потенциальной энергии относительно уровня воды равно 1,5?
|
5 | Сосновый брус объемом 0,06 м3 плавает в воде, погрузившись на 0,4 своего объема. Определите выталкивающую (архимедову) силу, действующую на брус.
|
6 | С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением легкая коробочка, в которой находится груз массой m (см. рис.). Как изменятся ускорение при движении по наклонной плоскости и модуль работы силы тяжести, если с той же наклонной плоскости будет скользить та же коробочка с грузом массой 2m? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится
2) уменьшится 3) не изменится
|
8 | Броуновским движением можно считать 1) процесс растворения поваренной соли в воде
2) беспорядочное движение мошек, роящихся вечером под фонарем 3) беспорядочное движение микроскопических капелек жира в молоке 4) проникновение кислорода в глубинные слои водоема
|
9 | В одном сосуде находится кислород, а в другом — углекислый газ. Средние значения кинетической энергии поступательного теплового движения молекул кислорода и молекул углекислого газа одинаковы в том случае, если у этих газов одинаковы значения 1) концентрации частиц
2) объема 3) массы 4) температуры
|
10 | На pV-диаграмме показаны два процесса, проведенные с одним и тем же количеством газообразного неона. Определите отношение работы A2/A1 в этих процессах.
|
11 | Объем сосуда с идеальным газом уменьшили вдвое и добавили в сосуд такую же массу того же газа. Температура в сосуде поддерживается постоянной. Как изменились в результате этого давление газа в сосуде и его внутренняя энергия? Для каждой величины (давление газа в сосуде, внутренняя энергия газа в сосуде) определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | Установите соответствие между процессами в идеальном газе и формулами, которыми они описываются (N — число частиц, р — давление, V — объем, Т — абсолютная температура, Q — количество теплоты.) К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
13 | Узкий пучок белого света после прохождения через стеклянную призму дает на экране спектр. Укажите правильную последовательность цветов в спектре. 1) желтый — оранжевый — голубой — зеленый
2) желтый — оранжевый — зеленый — голубой 3) зеленый — голубой — синий — фиолетовый 4) голубой — синий — зеленый — фиолетовый
|
14 | Магнитная стрелка компаса зафиксирована на оси (северный полюс затемнен, см. рис.). К компасу поднесли сильный постоянный полосовой магнит и освободили стрелку. В каком положении установится стрелка?
1) повернется на 90° против часовой стрелки 2) останется в прежнем положении 3) повернется на 90° по часовой стрелке 4) повернется на 180°
|
15 | Два неподвижных точечных заряда действуют друг на друга с силами, модуль которых равен 2 мН. Чему станет равен модуль этих сил, если один заряд увеличить в 2 раза, а расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
|
16 | В цепи из двух одинаковых последовательно включенных резисторов за час выделяется количество теплоты 20 кДж. Какое количество теплоты будет выделяться в цепи из этих резисторов за час, если их включить параллельно, а подводимое к ним напряжение уменьшить в 2 раза?
|
17 | В прозрачном сосуде, заполненном водой, находится дифракционная решетка. Решетка освещается параллельным пучком монохроматического света, падающим перпендикулярно ее поверхности через боковую стенку сосуда. Как изменятся длина волны, падающей на решетку, и угол между падающим лучом и первым дифракционным максимумом при замене воды в сосуде прозрачной жидкостью с большим показателем преломления? Для каждой величины (длина волны света, достигающего решетки, угол между нормалью к решетке и первым дифракционным максимумом) определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С и катушки индуктивностью L. При электромагнитных колебаниях, происходящих в этом контуре, максимальная сила тока, протекающего через катушку индуктивности, равна I. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Сопротивлением контура пренебречь.
|
19 | На зеркало, движущееся в вакууме относительно инерциальной системы отсчета (ИСО) со скоростью v (см. рис.), падает луч синего света. Какова скорость света в этой ИСО после отражения от зеркала, если угол падения равен 60°? Скорость света от неподвижного источника в вакууме равна c.
|
20 | Радиоактивный изотоп натрия в результате бета-распада превращается в ядро 1) неона
2) алюминия 3) магния 4) кислорода
|
21 | Дан график зависимости числа нераспавшихся ядер платины от времени. Чему равен период полураспада этого изотопа платины?
|
22 | На рисунке изображена упрощенная диаграмма энергетических уровней атома. Нумерованными стрелками отмечены некоторые возможные переходы атома между этими уровнями. Какие из этих переходов связаны с поглощением света наименьшей длины волны и излучением кванта света с наибольшей энергией? Установите соответствие между процессами поглощения и испускания света и стрелками, указывающими энергетические переходы атома.
|
23 | Конденсатор состоит из двух круглых пластин, разделенных воздушным промежутком. Необходимо экспериментально установить, зависит ли электроемкость конденсатора от расстояния между пластинами. Какую(-ие) пару(-ы) конденсаторов нужно использовать для этой цели?
1) А, Б или Г 2) только Б 3) только В 4) только Г
|
24 | На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два утверждения, которые соответствуют результатам опыта.
1) В процессе наблюдения кинетическая энергия тела все время увеличивалась. 2) В конце наблюдения кинетическая энергия тела становится равной нулю. 3) Тело брошено под углом к горизонту с балкона и упало на землю. 4) Тело брошено под углом к горизонту с поверхности земли и упало обратно на землю. 5) Тело брошено вертикально вверх с балкона и упало на землю.
|
25 | Летящая горизонтально пластилиновая пуля массой 9 г попадает в неподвижно висящий на нити длиной 40 см груз массой 81 г, в результате чего груз с прилипшей к нему пулей начинает совершать колебания. Максимальный угол отклонения нити от вертикали при этом a = 60°. Какова скорость пули перед попаданием в груз? Ответ округлить до десятых.
|
26 | При увеличении абсолютной температуры на 600 °К средняя кинетическая энергия теплового движения молекул гелия увеличилась в 4 раза. Какова конечная температура газа?
|
27 | Предмет расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5 дптр. Изображение предмета действительное, увеличение (отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета) k = 2. Найдите расстояние от изображения предмета до линзы.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |