< Предыдущий | Следующий > |
1 | Координата тела, движущегося вдоль оси Ох, изменяется по закону х = 8 - 3t, где все величины выражены в СИ. Какой из приведенных ниже графиков совпадает с графиком зависимости проекции скорости этого тела от времени?
|
2 | На рисунке представлены вектор скорости материальной точки и вектор равнодействующей силы, действующей на нее в инерциальной системе отсчёта. Определите направление вектора ускорения материальной точки в этой системе отсчета.
|
3 | Исследовалась зависимость модуля силы трения скольжения Fтр бруска от модуля силы нормальной реакции. График, полученный по результатам исследования, представлен на рисунке. Каков коэффициент трения скольжения?
|
4 | По гладкой горизонтальной плоскости по осям x и y движутся две шайбы с импульсами, равными по модулю p1 = 1,5 кг•м/с и p2 = 3,5 кг•м/с (см. рис.). После соударения вторая шайба продолжает двигаться по оси y в прежнем направлении с импульсом, равным по модулю p3 = 1,5 кг•м/с. Каков модуль импульса первой шайбы после удара?
|
5 | Легкий рычаг зафиксировали так, как показано на рисунке. Масса подвешенного к рычагу груза равна 0,1 кг. Определите модуль F силы натяжения нити.
|
6 | Тело скользит по наклонной плоскости, составляющей угол a с горизонтом. Угол, который составляет наклонная плоскость с горизонтом, увеличили. Как изменятся при этом коэффициент трения скольжения тела о плоскость и сила нормальной реакции опоры, действующая на тело? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится
2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | Брусок массой m после толчка движется вверх по наклонной плоскости, составляющей угол a с горизонтом. До остановки брусок проходит путь s. Затем он возвращается по наклонной плоскости в первоначальное положение. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен .
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
8 | Четыре алюминиевых бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Выберите верное утверждение о температурах брусков.
1) Брусок А имеет самую высокую температуру. 2) Брусок С имеет самую низкую температуру. 3) Температура бруска В ниже, чем бруска С. 4) Температура бруска D ниже, чем бруска В.
|
9 | Постоянную массу идеального газа сначала изотермически расширяли, а затем изобарно нагревали. На каком из рисунков изображена эта последовательность процессов?
|
10 | Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%. Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Какова стала относительная влажность воздуха?
|
11 | Тепловая машина работает по циклу Карно. Температуру холодильника тепловой машины увеличили, а температуру нагревателя оставили прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины и количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику? 1) увеличилась
2) уменьшилась 3) не изменилась
|
12 | 1 моль идеального газа участвует в циклическом процессе, график которого приведен на рисунке.
Установите соответствие между участками цикла и физическими величинами, описывающими эти участки ( — изменение внутренней энергии газа, А — работа газа).
|
13 | Два незаряженных стальных кубика 1 и 2 сблизили вплотную и поместили в электрическое поле, напряженность которого направлена горизонтально вправо, как показано в верхней части рисунка. Затем кубики быстро раздвинули, и уже потом убрали электрическое поле (нижняя часть рисунка). Какое утверждение о знаках зарядов разделенных кубиков 1 и 2 правильно?
1) заряд первого кубика положителен, заряд второго — отрицателен 2) заряды первого и второго кубиков отрицательны 3) заряды первого и второго кубиков равны нулю 4) заряд первого кубика отрицателен, заряд второго — положителен
|
14 | В вершинах квадрата находятся заряды: +q, +q, -q, -q (см. рис.). Как направлена кулоновская сила F, действующая на отрицательный точечный заряд, помещенный в центр квадрата?
|
15 | На рисунке показана схема участка электрической цепи, сопротивление r = 1 Ом. По участку АВ течёт постоянный ток I = 4 А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр?
|
16 | На рисунке показан ход лучей от точечного источника света S через тонкую линзу. Определите оптическую силу этой линзы?
|
17 | Плоский воздушный конденсатор подключён к источнику постоянного напряжения. Не отключая конденсатор от источника, уменьшили расстояние между пластинами конденсатора. Как изменятся при этом ёмкость конденсатора и величина заряда на его обкладках? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Заряженная частица массой m, несущая положительный заряд q, движется перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля B по окружности со скоростью v. Действием силы тяжести пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
19 | На рисунке изображены схемы четырёх атомов. Черными точками обозначены электроны. Нейтральному атому соответствует схема
|
20 | Что представляет собой бета-излучение? 1) поток ядер гелия
2) поток протонов 3) поток электронов 4) электромагнитные волны
|
21 | Период полураспада изотопа ртути равен 20 минутам. Изначально было 40 мг этого изотопа. Сколько примерно этого изотопа останется через 1 час?
|
22 | При исследовании явления фотоэффекта фотоэлемент освещался через разные светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только желтый свет, а во второй — только зеленый. В каждом опыте наблюдали фотоэффект и измеряли запирающее напряжение. Как изменяются длина световой волны и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
23 | С помощью линейки измерили толщину пачки листов бумаги. Толщина пачки оказалась (50 ± 1) мм. Определите толщину одного листа бумаги, если в пачке было 500 листов. 1) (0,100 ± 0,002) мм
2) (0,1 ± 1,0) мм 3) (0,10 ± 0,02) мм 4) (0,05 ± 0,02) мм
|
24 | На графике показано изменение координаты тела с течением времени в инерциальной системе отсчёта. На основании этого графика выберите два верных утверждения о движении тела.
1) первые 2 с скорость тела не менялась, а затем её модуль постепенно увеличивался 2) скорость тела всё время увеличивалась 3) первые 2 с сумма сил, действовавших на тело, была равна 0 4) за первые 4 с тело переместилось на 3 м 5) скорость тела постоянно уменьшалась
|
25 | Мяч бросили с крыши дома почти вертикально вверх со скоростью 10 м/с, он упал на землю через 4 с после броска. С какой высоты брошен мяч? Сопротивление воздуха не учитывать.
|
26 | В процессе адиабатного расширения одноатомного идеального газа в количестве 0,25 моль совершена работа 2493 Дж. Начальная температура была равна 1200 К. До какой температуры охладился газ в процессе расширения?
|
27 | Две заряженные частицы влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно его линиям индукции и движутся по окружностям. Определите отношение масс этих частиц, если отношение зарядов этих частиц , а отношение периодов их обращения .
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |