< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график зависимости координаты х велосипедиста от времени t. На каком интервале времени проекция на ось Ох скорости велосипедиста vx = -2,5 м/с?
1) от 0 до 10 с 2) от 10 до 30 с 3) от 50 до 70 с 4) от 30 до 50 с
|
2 | Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и сталкиваются. Как будет направлен суммарный импульс шаров после столкновения, если удар абсолютно неупругий?
|
3 | Вокруг Луны движется спутник в направлении, показанном на рисунке пунктирной стрелкой. Вектор F показывает силу притяжения спутника Луной. Вдоль какой стрелки (1, 2, 3 или 4) направлена сила, действующая на Луну со стороны спутника?
|
4 | При упругой деформации 1 см стальная пружина имеет потенциальную энергию 1 Дж. Насколько увеличится потенциальная энергия этой пружины при увеличении деформации на 1 см?
|
5 | Математический маятник с периодом колебаний 2 с отклонили на небольшой угол от положения равновесия и отпустили без начальной скорости (см. рис.). Через какое время после этого потенциальная энергия маятника в первый раз достигнет максимума? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
6 | На тело массой m, поступательно движущееся в инерциальной системе отсчета, действует постоянная равнодействующая сила F в течение времени . Если действующая на тело сила уменьшится, то как изменятся модуль импульса силы и модуль ускорения тела в течение того же промежутка времени ? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | Установите соответствие между зависимостью проекции скорости тела от времени и зависимостью проекции перемещения этого тела от времени для одного и того же движения.
|
8 | Какое из утверждений справедливо для кристаллических тел? 1) Во время плавления температура кристалла не изменяется.
2) Плавление кристалла происходит в некотором диапазоне температур. 3) Атомы кристалла движутся прямолинейно и равномерно от столкновения до столкновения. 4) Атомы свободно перемещаются в пределах кристалла.
|
9 | В сосуд налили жидкого аммиака и закрыли его. Аммиак постепенно испарялся. На рисунке показан график изменения со временем концентрации n молекул паров аммиака внутри сосуда. Температура в сосуде в течение всего времени проведения опыта оставалась постоянной. В конце опыта в сосуде еще оставался жидкий аммиак. Какое утверждение можно считать правильным?
1) на участке 1 пар насыщенный, а на участке 2 ненасыщенный 2) на обоих участках пар ненасыщенный 3) на участке 1 пар ненасыщенный, а на участке 2 насыщенный 4) на обоих участках пар насыщенный
|
10 | Зависимость температуры 0,2 кг первоначально газообразного вещества от количества выделенной им теплоты представлена на рисунке. Какова удельная теплота парообразования этого вещества?
|
11 | Идеальный одноатомный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как изменяются при этом следующие величины: давление газа и его внутренняя энергия? Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | Температура нагревателя идеального теплового двигателя, работающего по циклу Карно, равна Т1, а температура холодильника равна Т2. За цикл двигатель совершает работу, равную А. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
13 | Ученик выполнил задание: «Нарисовать ход луча, падающего из воздуха на одну из граней стеклянной призмы треугольного сечения» (см. рис.).
При построении он 1) ошибся при изображении хода луча только при переходе из стекла в воздух 2) ошибся при изображении хода луча на обеих границах сред 3) ошибся при изображении хода луча только при переходе из воздуха в стекло 4) правильно изобразил ход луча на обеих границах сред
|
14 | Два параллельных длинных проводника с токами I1 и I2 расположены перпендикулярно плоскости чертежа (см. рис.).
Векторы В1 и В2 индукции магнитных полей, создаваемых этими проводниками в точке А, направлены в плоскости чертежа следующим образом: 1) B1 — вверх; В2 — вниз 2) B1 — вниз; В2 — вверх 3) B1 — вниз; В2 — вниз 4) B1 — вверх; В2 — вверх
|
15 | По проводнику течет постоянный электрический ток. Величина заряда, проходящего через проводник, растет с течением времени согласно представленному графику. Какова сила тока в проводнике?
|
16 | Линии индукции однородного магнитного поля пронизывают рамку площадью 0,25 м2 под углом 30° к ее поверхности, создавая магнитный поток, равный 0,1 Вб. Чему равен модуль вектора индукции магнитного поля?
|
17 | Неразветвленная электрическая цепь состоит из источника постоянного напряжения и внешнего сопротивления. Как изменятся при увеличении внутреннего сопротивления источника следующие величины: общее сопротивление цепи и мощность, выделяющаяся на внешнем сопротивлении? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | В первой экспериментальной установке отрицательно заряженная частица влетает в однородное электрическое поле так, что вектор v0 перпендикулярен напряженности электрического поля Е (рис. 1). Во второй экспериментальной установке вектор v0 той же частицы параллелен индукции магнитного поля B (рис. 2).
Рис. 1
Рис. 2 Установите соответствие между экспериментальной установкой и траекторией движения частицы в ней.
|
19 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева.
Укажите число протонов и электронов в нейтральном атоме натрия Na. 1) 8 протонов и 2 электрона 2) 11 протонов и 8 электронов 3) 11 протонов и 11 электронов 4) 22 протона и 11 электронов
|
20 | На рисунке приведены спектр поглощения неизвестного газа и спектры поглощения атомарных паров известных металлов.
По виду спектров можно утверждать, что неизвестный газ содержит атомы 1) только стронция (Sr) 2) стронция (Sr), кальция (Са) и другого вещества 3) только стронция (Sr) и кальция (Са) 4) только кальция (Са)
|
21 | Сколько нейтронов образуется в реакции
|
22 | Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (v — частота фотона, c — скорость света в вакууме, h — постоянная Планка). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
23 | Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. Какую пару маятников можно взять для этой цели? Грузы маятников — полые шарики из меди и алюминия одинаковой массы и одинакового внешнего диаметра.
|
24 | Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. Выберите два утверждения, которые соответствуют результатам опыта.
1) Проекция скорости шарика постоянно увеличивалась и оставалась отрицательной на всем пути. 2) Первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной. 3) Первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился. 4) На шарик действовала все увеличивающаяся сила. 5) Первые 2 с проекция ускорения шарика не изменялась, а затем стала равной нулю.
|
25 | Камень, брошенный почти вертикально вверх с крыши дома высотой 15 м, упал на землю со скоростью 20 м/с. Сколько времени летел камень? Сопротивление воздуха не учитывать.
|
26 | В сосуде под поршнем при температуре 100 °С находится 2 г водяного пара и такое же количество воды. Не изменяя температуры, объем сосуда увеличили в 3 раза. Определите массу пара в сосуде после изменения объема.
|
27 | Два точечных отрицательных заряда: q1 = -30 нКл и q2 = -10 нКл находятся в вакууме на расстоянии L = 0,5 м друг от друга. Определите величину напряженности электрического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии 2L от второго заряда (см. рис.).
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |