< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени.
Какой из приведенных ниже графиков совпадает с графиком зависимости проекции ускорения этого тела ax в интервале времени от 5 до 10 с?
|
2 | В инерциальной системе отсчёта векторы скорости и ускорения материальной точки направлены так, как показано на рисунке. Определите направление вектора равнодействующей силы, действующей на материальную точку в этой системе отсчета.
|
3 | Расстояние от космического корабля до поверхности Земли равно двум радиусам Земли. Во сколько раз увеличится сила притяжения корабля к Земле, если расстояние от него до поверхности Земли станет равным радиусу Земли?
|
4 | Тело движется по прямой в одном направлении. Импульс тела уменьшился с 25 кг*м/с до 15 кг*м/с за некоторое время под действием постоянной силы 5 Н. Сколько времени для этого потребовалось?
|
5 | Частота собственных малых вертикальных колебаний пружинного маятника равна 6 Гц. Какой станет частота таких колебаний пружинного маятника, если массу его груза уменьшить в 4 раза?
|
6 | Камень брошен вверх под углом к горизонту. Как меняются с набором высоты потенциальная энергия камня в поле тяжести и горизонтальная составляющая его скорости? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | В момент t = 0 камень бросили с поверхности земли под углом к горизонту. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
8 | Если толчёный мел размешать в воде, то частицы мела будут долго «висеть» в толще воды, не оседая на дно. Это явление объясняется тем, что 1) вода выталкивает их вверх согласно закону Архимеда
2) частицы мела совершают броуновское движение в воде 3) Земля не притягивает столь мелкие частицы 4) температура частиц мела выше температуры воды
|
9 | Постоянная масса идеального газа участвует в процессе, показанном на диаграмме VT. Где достигается наибольшее давление газа в этом процессе?
1) в точке 1 2) в точке 3 3) на всем отрезке 1-2 4) на всем отрезке 2-3
|
10 | Определите количество теплоты, которое необходимо для нагревания свинцовой детали массой 30 г от 25 °С до 125 °С.
|
11 | В сосуде под подвижным поршнем находится идеальный газ массой m при температуре T. Массу газа увеличили в 2 раза, а температуру уменьшили в 3 раза. Как изменяются при этом давление газа и внутренняя энергия газа под поршнем? Трением поршня о стенки сосуда пренебречь. Для каждой величины подберите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | На диаграмме VT показан циклический процесс, проведённый с одним молем идеального газа. Установите соответствие между участками цикла и изменениями физических величин на этих участках ( — изменение внутренней энергии газа, А — работа газа). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
13 | Два незаряженных стеклянных кубика 1 и 2 сблизили вплотную и поместили в электрическое поле. Напряженность электрического поля направлена горизонтально влево (см. рис.). Затем кубики быстро раздвинули, а затем убрали электрическое поле (нижняя часть рисунка). Какое утверждение о знаках зарядов разделенных кубиков 1 и 2 правильно?
1) заряды первого и второго кубиков положительны 2) заряды первого и второго кубиков отрицательны 3) заряды первого и второго кубиков равны нулю 4) заряд первого кубика отрицателен, заряд второго — положителен
|
14 | Два параллельных длинных проводника с токами I1 и I2 расположены перпендикулярно плоскости чертежа (см. рис.). Как направлены векторы B1 и B2 индукции магнитных полей, создаваемых этими проводниками в точке А?
1) B1 — вверх, B2 — вверх 2) B1 — вниз, В2 — вниз 3) B1 — вверх, В2 — вниз 4) В1 — вниз, B2 — вверх
|
15 | Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r = 4 Ом соединены в электрическую цепь, схема которой представлена на рисунке. По участку АВ идёт ток I = 4 А.
Какое напряжение показывает идеальный вольтметр?
|
16 | Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отраженным лучами равен 30°. Чему равен угол между отраженным лучом и зеркалом?
|
17 | Электрон влетает в однородное электрическое поле между пластинами плоского конденсатора (см. рис.). Начальная скорость электрона параллельна пластинам, при вылете из конденсатора его скорость направлена под углом к первоначальному направлению движения.
Как изменятся модуль ускорения и время пролёта электроном конденсатора при увеличении напряжённости электрического поля в конденсаторе? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Участок цепи постоянного тока содержит резистор. Установите соответствие между формулами для вычисления физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I — сила тока на участке цепи; U — напряжение на участке цепи, R — сопротивление резистора.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
19 | Какое из перечисленных ниже ядер содержит 6 нейтронов? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
|
20 | Ядро полония образовалось в результате двух последовательных a-распадов некоторого ядра. Это ядро 1) радона
2) радия 3) радона 4) астата
|
21 | Один лазер излучает монохроматический свет с длиной волны = 700 нм, другой — с длиной волны = 350 нм. Чему равно отношение энергий фотонов, излучаемых лазерами?
|
22 | В опыте наблюдается фотоэффект при падении монохроматического света с длиной волны на поверхность металла. Фотоэлектроны тормозятся электрическим полем. Как изменятся работа выхода электронов с поверхности металла и запирающее напряжение, если уменьшить длину волны падающего света? Для каждой величины (работа выхода, запирающее напряжение) определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
23 | На рисунке показаны барометр и часть его шкалы. Абсолютная погрешность измерения давления в мм рт. ст. равна цене деления барометра. Укажите верную запись показаний прибора.
1) (758 ± 1) мм рт. ст. 2) (758,0 ± 0,5) мм рт. ст. 3) (1010 ± 1) мм рт. ст. 4) (762 ± 1) мм рт. ст.
|
24 | На рисунке в координатах p-V показан циклический процесс 1-2-3-4-1, который совершает один моль идеального одноатомного газа. Из предложенного перечня выберите два верных утверждения и укажите их номера.
1) В процессе 1-2 внутренняя энергия газа увеличивается. 2) В процессе 2-3 газ совершает положительную работу. 3) В процессе 3-4 газу сообщают некоторое количество теплоты. 4) В процессе 4-1 температура газа увеличивается в 4 раза. 5) Работа, совершённая газом в процессе 1-2, в 3 раза больше работы, совершённой над газом в процессе 3-4.
|
25 | По горизонтальному столу из состояния покоя движется брусок массой 0,6 кг, соединенный с гирей массой 0,15 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок (см. рис.). Гиря движется с ускорением 0,4 м/с2. Определите коэффициент трения бруска о поверхность стола.
|
26 | В однородном горизонтальном магнитном поле с индукцией 0,02 Тл находится горизонтальный прямолинейный проводник, расположенный перпендикулярно линиям индукции поля. Какой ток следует пропустить по проводнику, чтобы сила Ампера уравновесила силу тяжести? Масса проводника 20 г, его длина 1 м.
|
27 | Предмет расположен перпендикулярно главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Расстояние от предмета до линзы равно 30 см. Оптическая сила линзы 10 дптр. Определите расстояние от линзы до изображения предмета.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |