< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад. 2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад. 3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю. 4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад. 5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.
|
2 | Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог. (Внимание! Задание составлено некорректно, пропущен не предлог, а вводное слово!)
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРОДА, -ы; ж. 1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок. 2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы. 3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов. 4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы. 5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. налитА новостЕй опОшлить пОртфель наделИт
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ. Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст. ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано. Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой. Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ВОСЬМИСОТОМУ году возьми доску ПОДЛИНЬШЕ ЛАЗИТ по деревьям карманы ДЖИНСОВ нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сомн..ваться, аг..тация, бл..стящий 2) р..дколесье, асф..льтировать, огл..вление 3) конс..рвировать, пот..плевший, загром..ждать 4) обр..мление, ч..столюбивый, симп..тичный 5) (предвыборная) к..мпания, оз..ривший, т..мительный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра..жать, чре..вычайно, не..давленный 2) пр..ободрился, гостепр..имный, пр..горок 3) без..мянный, про..грать, пред..дущий 4) поз..вчера, нед..варить, пр..бабушка 5) пр..ступник, пр..дел (терпению), пр..кратить
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) застр..вать, вермишел..вый 2) развед..вательный, забронир..вать 3) толк..тня, запрост.. 4) завистл..вый, забол..вать 5) расстра..ваться, сирен..вый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) неподража..мый, задерж..шься 2) предвид..шь, знач..мый 3) бор..шься, повес..вший (на стену) 4) жал..щие (пчёлы), (студенты) труд..тся 5) животрепещ..щий (вопрос), (тракторы) паш..т
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер. Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ. Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ. Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА. (В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований. Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал. (ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени на посещение Италии Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников». (ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Входим в стари(1)ый дом: тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега. 2) В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку. 3) Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби. 4) Попробовал подняться самостоятельно да не смог. 5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Осенью 1921 года в мастерской художника Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Великолепие Тункинских Гольцов очаровывает человека, монументальные виды покоряют сердце и воображение. (2)Тункинские Гольцы являются частью огромной горной системы под названием Восточный Саян в Южной Сибири. (3)Длина Тункинского хребта — 160 км. (4)Его рельеф очень разнообразен: при средней высоте гор 3000-3300 м перепад высот может достигать 2000 м. (5)Горы тянутся с запада на восток, закрывая прекрасную Тункинскую долину от суровых северных ветров. (6)Живописными пейзажами Гольцы похожи на альпийские горы, за что их называют Тункинскими Альпами. (7)Природа трудилась миллионы лет, чтобы сотворилось это природное чудо. (8)Движения земной коры, наступление и отступление гигантских ледников, эрозия горных пород талыми водами и водами горных рек постепенно сформировали этот уникальный по красоте ландшафт.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Власов был тяжело ранен во время очередного отступления советских войск, и близкие долго считали его пропавшим без вести. 2) В письме, которое незнакомка написала Фёдору Власову, были советы медицинского характера и стихи об ожидающей бойца девушке. 3) Луша оказалась подругой девушки, с которой Власов часто встречался до войны. 4) Письма от незнакомки перестали приходить Власову, когда Луша заболела воспалением лёгких. 5) Причина улучшения состояния Власова осталась для докторов загадкой, Фёдора назвали «чудом природы».
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 3 содержит элементы описания. 2) В предложениях 18, 19 содержится описание. 3) Предложение 21 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 20. 4) В предложениях 27, 28 представлено повествование. 5) Предложение 43 противопоставлено по содержанию предложению 42.
|
24 | Из предложений 12-14 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 15-21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «В рассказе "Незнакомка" В. А. Каверин детально воссоздаёт образы героев. В этом ему помогают приём — (А)____ (в предложениях 18—19, 23) и лексическое средство — (Б)____ ("захворала" в предложении 37, "о том и о сём" в предложении 38). Чувства главного героя передаёт троп — (В)____ (в предложениях 24, 29), а ход его мыслей передаёт приём — (Г)____ (в предложениях 26-27)». Список терминов: 1) разговорная лексика 2) обращения 3) метонимия 4) противопоставление 5) сравнение 6) анафора 7) книжные слова 8) градация 9) парцелляция
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |