< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Речевые звуки не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, поэтому мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное. 2) Ритмическая организация не единственное, что связывает музыку и обычную речь: по некоторым данным, язык определяет структуру как народных мелодий и ритмов, так и авторских музыкальных произведений. 3) У обычной речи много отличий от музыки, однако есть и объединяющее начало: музыкальный ритм народных мелодий определяет структуру народного языка. 4) Ритмичность, присущая музыке, характерна и для языка, который способен определять структуру не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений. 5) По некоторым данным, язык очень глубоко связан с музыкой, так как речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам.
|
2 | Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж. 1) Процесс действия, направленный на обустройство чего-н, О. праздника. О. отдыха. 2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. 3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда. 4) То же, что организм (устар.). У ребёнка слабая о.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. заселЁнный мЕстностей начАв цепОчка щЕмит
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ФАКТИЧЕСКОЕ положение дел оказалось совсем не таким, каким оно было представлено в отчёте. Мне вспомнился город моего детства, а с ним и те самые знаменитые ГЛИНИСТЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах. Было тихо, лишь временами доносились ОКЛИКИ часовых. После разговора с Натали Андрея охватило чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера. Старик уже не чувствовал в своих руках БЫЛОЙ силы.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБЕИХ сестёр банка САРДИН почти в СТАХ странах ТОНЬШЕ волоса медицинские ПОЛИСЫ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) щ..бетать, оз..ряя, г..потеза 2) ск..птический, об..зательно, др..бить 3) треп..тать, характ..ризовать, неув..дающая (красота) 4) обог..щение, ч..столюбие, благосл..вить 5) в..теран, вбл..зи, акв..рельный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) меж..языковой, супер..яркий, с..язвить 2) по..коп, о..жать, на..треснутый 3) меж..здательский, фин..нспектор, под..тожить 4) непр..ступная (крепость), пр..бывать (в город), пр..ютить 5) бе..шовный, ра..каяться, во..противиться
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) преслед..вать, атак..вать 2) кож..ца (помидора), замш..вые (ботинки) 3) (она) соскуч..лась, незатейл..вый 4) расплывч..тый, гуттаперч..вый 5) опрометч..вость, олед..нелый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пересил..шь, всклокоч..нный 2) колебл..шься (с ответом), выстрел..вший 3) пол..шь (грядки), пилотиру..мый 4) ищ..щий (ответ), (женщины) полощ..т (бельё) 5) брызж..щий (фонтан), (они) изуч..т (математику)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Со мной поздоровался никому (НЕ)ЗНАКОМЫЙ человек. Всех смутили (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ ещё слухи. А. Н. Толстой умер, (НЕ)УСПЕВ дописать роман «Пётр Первый». (НЕ)ЛЁГКИЙ, а довольно суровый удел ожидает нашего героя. Язык — это самая живая и прочная, (НЕ)РАЗРЫВНАЯ связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь. На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла. Эпоха реакции, которая наступила в России СРАЗУ(ЖЕ) после восстания декабристов, породила людей (НА)ПОДОБИЕ Печорина.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Опера С. С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л. Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. 2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. 3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. 4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. 5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). И. С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно (1) по мнению литературоведов (2) хранил воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) признавались (5) что стремились своим творчеством взбудоражить публику.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
|
21 | Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2)Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область — тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (З)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. (4)А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5)После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светло-золотистым светом. (б)Болота остались позади, но сырость была всюду: земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня — лес, завтра — лес, послезавтра — опять лес. (8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники. (По В. К. Арсеньеву)
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик смотрел на человека, видевшего в детстве А. С. Пушкина и запомнившего великого поэта блондином, как на чудо. 2) По воспоминаниям рассказчика, Л. Н. Толстой поначалу производил впечатление старого и больного человека, однако при общении со своими знакомыми выглядел как тридцатилетний. 3) Л. Н. Толстой был очень рад тому, что публика не обратила на него никакого внимания, устремившись за похожим на него человеком. 4) Рассказчик горд тем, что является и современником, и соотечественником Л. Н. Толстого. 5) Толстая барыня, приехавшая к писателю в составе депутации из провинции, стала прототипом героини произведения Л. Н. Толстого «Плоды просвещения».
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 называет причину того, о чём говорится в предложении 4. 2) Предложения 10-11 содержат описание. 3) В предложениях 19-20 ведущим типом речи является повествование. 4) Предложение 26 противопоставлено по содержанию предложениям 16-17. 5) В предложениях 40-44 представлено повествование.
|
24 | Из предложений 14-18 выпишите слово со значением «почтенный, заслуженный».
|
25 | Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «В статье «О том, как я видел Толстого на пароходе "Св. Николай"» писатель А. И. Куприн пытается передать мельчайшие подробности этого памятного дня, используя троп — (А)___ ("весёлый ветер", "беспокойное море" в предложении 7). Описывая восхищение Л. Н. Толстым, Куприн прибегает к использованию такого тропа, как (Б)___ (предложения 21, 49). Акцентировать внимание на творчестве Льва Николаевича автору помогает лексическое средство — (В)___ ("и плакаты и радоваться" в предложении 43). А приём — (Г)___ (предложения 14-16, 41—43) — помогает передать чувства, охватившие писателя при встрече с великим Толстым». Список терминов: 1) эпитеты 2) метонимия 3) эпифора 4) контекстные антонимы 5) сравнение 6) фразеологизм 7) анафора 8) градация 9) синонимы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |