< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки. 2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих. 3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность. 4) Согласно мнению учёных, крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц. 5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.
|
2 | Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАНАЛ, -а; м. 1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к. 2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к. 3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам. 4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. навралА кровотОчащий отзЫв (дела из суда) прибЫв освЕдомиться
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания. На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина. Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики. КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные. Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САНДАЛИЙ ПЯТЬЮСТАМИ дисками квалифицированные РЕДАКТОРЫ ПРИДЁТ вовремя поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) выв..ска (на двери), р..са (на листьях), прил..пает (к руке) 2) распол..жение, поч..тать (старших), оз..рились (солнцем) 3) прекл..няться (перед мужеством), усл..жнить, (в) см..тении 4) выт..реть (стол), прор..стает, соб..рётся 5) сл..паются (глаза), зап..вать (водой), сд..ржаться
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..обладать, пр..стол, пр..творить (в жизнь) 2) от..бравший, под..двинуть, пр..язык 3) сверх..естественный, трёх..язычный, с..естной 4) меж..нтернатский, пред..нсультное (состояние), вз..екать 5) пр..ступить (к занятиям), пр..верженец, непр..емлемый
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) заво..вать, жалостл..вый 2) притч..вый (рассказ), велич..на 3) шефств..вать, (появился) слев.. 4) намер..ваться, щавел..вый 5) заманч..во (звучит), пугов..чка
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) наве..нная (скука), (они) высп..тся 2) знаком..шься, непроница..мый 3) пыш..щее (здоровьем лицо), (коты) мурлыч..т 4) поразмысл..шь, купл..нный 5) тащ..щаяся (повозка), (попугаи) бормоч..т
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом. После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок. (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим. (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться. Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться: от права выбора или от ответственности за исход экспедиции — и (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны? (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей. ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В состав фразеологизма могут входить слова как в прямом так и в переносном значении. 2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. 3) Всю ночь крупный дождь лил ручьями и один за другим раздавались удары грома. 4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Созданный А. А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В густых прибрежных лесах Уссурийского края водится бесчисленное множество редких птиц. (2)Вот рыжие красавицы сойки с голубой полоской на крыльях и белой на хвосте. (3)И характер у них как у капризных барышень: дерзкие и беспокойные, они шмыгают по веткам с резкими криками невдалеке от человека. (4)Однако близко к себе не подпускают: прячутся в листве, а то и вовсе скрываются в глубь зарослей. (5)Барабанный бой в этом лесу совсем не означает, что рядом военный лагерь. (6)Так трудится удивительная птица здешних мест — желна, недоверчивая и пугливая. (7)Она издаёт резкие крики и, как все дятлы, прячется за деревьями. (8)А вот, распластав огромные крылья, с дерева слетела круглая тёмная птица. (9)Это хищный уссурийский филин — царь ночи.
|
22 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Первым иностранным городом, который впервые увидел рассказчик, оказался польский город, такой же разрушенный в годы войны, как и города России. 2) После того как советские войска заняли польский город, казалось полностью вымерший, в нём стали появляться люди. 3) Выполняя задание командования, рассказчик пытался перескочить через зелёную изгородь, чтобы попасть в избы, где располагались советские расчёты, но был остановлен артиллерийским огнём. 4) Слушая звуки органа, звучавшего из соседнего дома, рассказчик не почувствовал того же восторга и той жалости, которые он испытал в детстве от звуков скрипки. 5) Горло рассказчика, в детстве занимавшегося музыкой и пугавшегося всего, что с ней связано, сдавили воспоминания.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 4-7 содержится описание. 2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9. 3) В предложениях 14-15 представлено повествование. 4) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. 5) Предложение 26 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 25.
|
24 | Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «В отрывке, завершающем рассказ "Далёкая и близкая сказка", В. П. Астафьев очень точно воспроизводит атмосферу войны. В этом ему помогают лексическое средство — (А)____ ("нудили" в предложении 10, "разора" в предложении 12) и троп — (Б)____ ("усталые кострища" в предложении 7, "адовым огнём" в предложении 28). Приёмы: (В)____ (предложения 23 и 24) и (Г)____ (предложения 28—30) — помогают передать чувства рассказчика». Список терминов: 1) анафора 2) градация 3) эпитет 4) фразеологизмы 5) метонимия 6) книжная лексика 7) антитеза 8) синтаксический параллелизм 9) просторечные слова
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |