< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Испытывая нужду в более совершенных инструментах с тщательно обработанными лезвиями, люди совершили неолитическую революцию, в результате которой их хозяйственная деятельность усложнилась. 2) Изготовление более совершенных инструментов, в которых нуждались все, кто вёл хозяйственную деятельность, требовало новых приёмов в обработке камня, в которых люди, жившие около восьми тысяч лет назад, начали испытывать нужду. 3) Овладение около восьми тысяч лет назад техниками пиления, сверления и шлифовки, обусловленное осложнением хозяйственной деятельности, вызвало настоящую революцию в развитии общества, названную впоследствии неолитической. 4) Причиной неолитической революции стала настолько усложнившаяся хозяйственная деятельность человека, что людям пришлось научиться обрабатывать камень. 5) Настоящей революцией в развитии общества, названной впоследствии неолитической, стало произошедшее около восьми тысяч лет назад и обусловленное осложнением хозяйственной деятельности освоение людьми техник пиления, сверления и шлифовки.
|
2 | Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТЕХНИКА, -и, м. 1) Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производства, орудий труда. Достижения техники. 2) Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Передовая т. 3) Совокупность приёмов, применяемых в каком-н. деле. Музыкальная т. Т. шахматной игры. Т. делопроизводства. 4) собир. Машины, механические орудия, устройства. Т. сельского хозяйства. Ремонт техники.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дождалАсь недУг низвЕденный ободрИшься отдалА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Виновник случившегося отвернулся, пряча свой ПУГЛИВЫЙ взгляд. Одетый в новый костюм, с бабочкой на шее, Олег имел ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ вид. После НЕУДАЧНОЙ попытки взять высоту спортсмен очень расстроился. Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск. Город выглядел так же таинственно и сурово, как декорации РОМАНТИЧЕСКОЙ трагедии.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками пусть ПОПРОБОВАЕТ из белого ТЮЛЯ нет спелых АБРИКОСОВ ЖЁСТЧЕ дерева
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) снар..жение, песс..мистический, обр..зность 2) возр..ждение, см..гчить (тон), др..матургический 3) ут..пический, в..новатый, разр..дить (обстановку) 4) экстр..мальный, ав..нтюрист, возр..зить 5) осв..тить (дорогу), през..дент, ст..ринный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) под..язычный, об..ятия, из..ян 2) от..брать, п..знавательный, под..браться 3) по..бородок, о..бросить, пре..сказать 4) бе..звёздный, и..мельчить, бе..пробудный 5) пр..мкнуть, пр..слать, пр..говор
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) льн..ные (ткани), родств..нные (связи) 2) отчётл..во, размаш..стый (почерк) 3) развёрт..вать, идеализир..вать 4) застр..вать, гел..вая (ручка) 5) влюбч..вый, проветр..вать
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (звери) чу..т, кочу..щие (стада) 2) став..шь (цветы в вазу), обожа..мый 3) услыш..нный, служ..щие (граждане) 4) накин..шь (пальто), наполн..вший (комнату светом) 5) маш..щий (флагом), (они) наточ..т (коньки)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Надеяться на чудо нам (НЕ)ПРИХОДИЛОСЬ, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям. Эта задача так и (НЕ)РЕШЕНА учениками. (НЕ)ЯРКОЕ, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах. А кругом на полях (НЕ)ПРОБУДНАЯ тишь. С утра до утра шёл (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в состав туристической группы.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. 2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. 3) Было прохладно и берёзовые почки источали горькую сладость. 4) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры. 5) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
|
21 | Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Высокогорное плато Гуниб — одно из красивейших мест в Дагестане. (2)Со всех сторон окружённое отвесными известняковыми обрывами, оно когда-то представляло собой естественную неприступную крепость для древних жителей, а ныне стало прекрасным местом для отдыха. (3)Климатические условия плато близки Давосу в Швейцарии. (4)Мягкий субальпийский климат, живительный воздух, почти постоянное солнце (до 310 солнечных дней в году), сказочная красота пейзажей лечат душу и тело человека. (5)Зимой на плато температура достигает -4 °С. (6)Летом — +18 °С. (7)3десь удивительное разнообразие природных зон: на севере простираются субальпийские луга, а на юго-востоке — пышные леса. (8)Гуниб — настоящий природный музей под открытым небом. (9)«Кто не побывал в Гунибе, тот настоящего Дагестана не видел!» — гордятся своим краем горцы.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины. 2) Родина — это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. 3) Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно. 4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга. 5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4. 2) В предложении 10 содержится описание. 3) В предложении 13 представлено описание. 4) Предложения 21-23 содержат рассуждение. 5) В предложении 29 представлено повествование.
|
24 | Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Статья "Родина" была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ ("поток людей" в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова" в предложении 19) и (Б)___ ("как стрелы" в предложении 17, "как обузданный конь" в предложении 19), а также лексическое средство — (В)___ ("возобладала" в предложении 8, "воспел" в предложении 18) и приём — (Г)___ (предложения 22, 23)». Список терминов: 1) метафора 2) сравнение 3) диалектизм 4) книжные слова 5) фразеологизм 6) цитирование 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) анафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |