< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Основание в 1903 году Немецкого музея в Мюнхене, заказавшего усовершенствованные модели планетариев, изменило ход истории планетариев: в 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, который, в отличие от исторических моделей, давал вид Солнечной системы не сверху, а снизу. 2) Основанный в 1903 году Немецкий музей в Мюнхене был музеем нового типа, где артефакты не просто экспонируются в цилиндрическом помещении диаметром 12 м, а являются действующими моделями научно-технических изобретений, работающими на приводном механизме. 3) Когда директор астрономической обсерватории в Гейдельберге Макс Вольф посоветовал Немецкому музею получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные, — это решительным образом изменило ход развития истории планетариев. 4) Группа под руководством Ф. Майера, с 1903 года работавшая над созданием планетария, построила цилиндрическое помещение диаметром 12 м и высотой 2,8 м, в котором зрители увидели макеты планет. 5) В 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, дававший вид Солнечной системы не сверху, как исторические модели, а снизу: это событие, изменившее ход истории планетариев, было результатом работы над заказом основанного в 1903 году в Мюнхене Немецкого музея.
|
2 | Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОРИЯ, -и, ж. 1) Действительность в процессе её развития, в движении. Законы истории. Творить историю. 2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков. 3) чего. Ход развития, изменения чего-н.; ход событий, совокупность фактов, связанных с чем-, кем-л. И. города. И. нашей дружбы. 4) Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории. 5) Происшествие, событие. Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-нибудь.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. низведЁн крАны прИнятый заперлАсь дозировАть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ещё с раннего утра всё небо обложили ДОЖДЕВЫЕ тучи; было тихо, не жарко, как бывает в серые пасмурные дни. Успех в КОНСКОМ спорте во многом зависит от взаимопонимания всадника и лошади. В ЛЕСИСТЫХ районах нашей области встречаются лоси. Работодатель обязан ПРЕДОСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре заочно. ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять КИЛОГРАММОВ риса ЛЯЖЬТЕ на бок свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч дальние ДЕРЕВНИ РЕКТОРЫ университетов
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) п..скарь, пол..мичный, в..рсистый 2) к..ролевство, с..мптомы, к..нсервировать 3) ген..ральский, с..реневый, кр..ветки 4) п.лисадник, сист..матический, декор..тивный 5) к..лыхаться, декл..рация, г..рячий
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) под..тожить, по..скать, сверх..зящный 2) (под) пр..смотром, пр..сесть, пр..острый 3) бе..кровный, не..жатый, и..пугаться 4) пр..высить, непр..одолимый, пр..даваться (размышлениям) 5) не..хватный, р..зводить, с..звучие
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) упорств..вать, жестикулир..вать 2) протанц..вав, застенч..вый 3) многоуровн..вый, удоста..вать 4) дымч..тое (стекло), кож..ный (ремень) 5) плат..ной (шкаф), родо-плем..нной (строй)
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (скоро) увид..мся, расстро..вшись 2) (цветок) жажд..т (влаги), удосто..нный (награды) 3) выбь..мся из графика, выздоров..вший 4) (дети) спряч..тся, дыш..щий (свежестью) 5) видне..щийся (край поля), (листья) осыпа..тся
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше. С середины XIX века русские учёные (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки. (НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе. (НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно. В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ПРИ)ЭТОМ часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма. Работу свою Сергеев знал и любил (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером. (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему и (ПО)ЧЕМУ вы судите о культуре этого человека: по его манерам, вкусам или привычкам? Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. ВРЯД(ЛИ) у кого-то возникнут сомнения (НА)СЧЁТ того, что укроп полезен, но далеко не все представляют себе насколько.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Некоторые картины художника А. К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений. 2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости. 3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. 4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве. 5) Дела да случаи совсем замучили.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В поэму (1) сюжет (2) которой (3) поначалу был достаточно неопределённым (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В Приморском крае Дальнего Востока, как в восточной причудливой сказке, всё волшебно и восхитительно. (2)На притоке реки Стеклянухи есть удивительное место — водопад Неожиданный. (3)Небольшая речушка-ключ Левый Горбатов мирно бежит по Шкотовскому плато и вдруг обрывается с 12-метровой высоты в каньон. (4)Шестигранные столбы, которые образовались при кристаллизации вулканической лавы, разбивают поток воды на бесчисленные каскады. (5)Окружает этот пышный водяной дворец фантастический мир камня и зелени, до поры скрывая обитель Шахерезады. (6)Густые, мощные заросли уссурийской растительности, словно зелёный коридор, ведут к водопаду. (7)Мелодия падающей воды зачаровывает путника. (8)Но вот живая стена неожиданно расступается перед колоннами, похожими на древнюю крепость. (9)Пенный водопад низвергается по её шестиугольным каменным столбам, словно по громадным ступеням, создавая феерическое зрелище.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) От звуков скрипки, доносившихся из караулки, у рассказчика потекли слёзы. 2) Звуки музыки разносились по всему Енисею, их не могли заглушить даже удары грома. 3) Музыка, которую исполнял на скрипке Вася, была написана его земляком, когда тот прощался с родиной. 4) Почувствовав в звуках музыки тревогу и горечь, рассказчик прервал игру скрипача, положив на его плечо руку. 5) В отличие от других чувств, тоска по родине не проходит никогда.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 2-4 представлено повествование. 2) Предложение 14 противопоставлено по содержанию предложениям 12-13. 3) В предложении 20 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 15-19. 4) В предложениях 26-28 представлено рассуждение. 5) В предложениях 40-41 содержится описание.
|
24 | Из предложений 23-29 выпишите слово со значением «разновидность дощатой кровати».
|
25 | Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Язык рассказа В. П. Астафьева "Далёкая и близкая сказка", открывающего книгу "Последний поклон", очень эмоционален, как сама музыка, которой посвящён текст. Образ музыки становится центральным в повествовании, что подтверждает частое использование такого тропа, как (А)____ (предложения 15, 46). Нахлынувшие на рассказчика от звуков музыки чувства и посетившие его мысли передают троп — (Б)____(предложение 9), а также приём — (В)____(предложения 18—19). Объясняет силу воздействия музыки скрипач Вася, в речи которого встречается приём — (Г)____ (в предложениях 41, 45)». Список терминов: 1) вопросно-ответная форма изложения 2) сравнительный оборот 3) гипербола 4) фразеологизмы 5) олицетворение 6) разговорные и просторечные слова 7) анафора 8) противопоставление 9) литота
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |