< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Слово «рецензия», образованное от латинского «рассмотрение», «обследование», обозначает «письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги». 2) Письменный анализ произведения, предполагающий критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств и поэтому требующий от автора хорошего знания предмета рассмотрения, называют рецензией. 3) В рецензии излагается содержание научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги и критически оценивается позиция автора. 4) Рецензия — это письменный анализ произведения, который требует от автора хорошего знания предмета рассмотрения, так как предполагает критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств. 5) От автора рецензии требуется не столько знание предмета того, о чём он пишет: литературы, театра, кино, — сколько умение дать критическую оценку произведению, кинофильму или спектаклю.
|
2 | Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, м. 1) Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Лизать языком. Попробовать на я. (т. е. на вкус). Держать я. за зубами (перен.: не говорить лишнего, помалкивать; разг.). 2) (о предметах и явлениях) То, что выражает, объясняет собой что-нибудь. Я. фактов. Я. цветов. Я. танца. 3) Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский л. Славянские языки. Литературный я. История языка. 4) Речь, способность говорить. Лишиться языка. 5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. 6) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вручИт добрАлась убыстрИть балУясь шофЁр
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Для выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону. ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица пьесы, поставленной школьниками, были легко узнаваемы. Немаловажным фактором при ОТРАЩИВАНИИ волос является правильный уход за ними. НАПОМИНАНИЕ об этом древнем городе впервые встречается в летописи XII века. С прошлого года ПЛАТА за проезд увеличилась.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. МОКЛА под дождём ЧУДЕСНЕЙШИМ образом косвенных ПАДЕЖОВ здоровые ДЁСНЫ из жарких ПУСТЫНЬ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) тр..нировать, к..мбинация, к..нкурент 2) зак..ренелый, раст..рать, прил..жить 3) акк..мпанировать, упр..щённый вариант, аг..тационный 4) скр..плённый, зап..вала (в хоре), скр..пят (крепления) 5) разв..вать (память), прор..дить (всходы), интелл..ктуальный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра..хаживать, ди..баланс, в..тревоженный 2) кинос..ёмка, суб..ект, двух..ярусный 3) раз..гнаться, об..млеть, поз..растать 4) и..древле, обе..доленный, не..доровый (вид) 5) пр..спокойный, пр..терпеться, беспр..кословно
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) трав..нистый (покров), сол..вой (раствор) 2) жонглир..вать, бесед..вали 3) камыш..вые (заросли), наскор.. (сделать) 4) повел..вать, находч..вость 5) приукраш..вать, циркони..вый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) затер..нный (в лесу), (они) посел..тся (в деревне) 2) вытерп..шь, представл..нный 3) разлож..шь (вещи), устро..вший (встречу) 4) движ..щаяся (колонна), (овощи) туш..тся 5) излеч..шься, муч..мый (сомнениями)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ преследователем серая птичка выпорхнула из кустов. (НЕ)ВДАЛЕКЕ от дома начинался лес. (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили. Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния. (НЕ)НАЙДЯ у одноклассников поддержки, Алексей был вынужден выполнять требования руководителя кружка.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде. ТАК(ЖЕ), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ все окна открыты. (В)ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ЧЁМ у незнакомых людей. Лет сто (НА)ЗАД (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предметы или явления так и представить их признаки в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и слушателя. 4) Сергей Николаевич поднялся и вслед за ним встали все гости. 5) А она только слушает да молчит.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рука Николая дрожала (1) и (2) когда он передавал лошадь коноводу (3) чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Московский Кремль — древнейшая крепость в центре Москвы, ныне главный общественно-политический и историко-художественный комплекс столицы, официальная резиденция президента Российской Федерации. (2)Со времён Средневековья Кремль является символом власти, многие события в истории страны связаны с этим сооружением. (3)Существующие кремлёвские стены возведены в 1485-1516 годах. (4)Общая их протяжённость — две тысячи двести тридцать пять метров, высота — от пяти до девятнадцати метров, а толщина — от трёх с половиной до шести с половиной метров. (5)Во времена, когда Москва состояла в основном из деревянных построек, князь Дмитрий Донской в 1366 году начал строительство крепостных стен из белого камня. (6)Грандиозность замысла вызвала восхищение современников, отсюда пошло выражение «Москва белокаменная». (7)Другой выдающийся российский правитель, Иван III Васильевич, в конце XV века пожелал перестроить Кремль, для этого были приглашены итальянские мастера. (8)Именно поэтому во внешнем облике Московского Кремля видны элементы итальянской архитектуры.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В день рождения Пушкина в Михайловском ежегодно проводится праздник. 2) Учитель из Череповца уже три года живёт в Михайловском. 3) Стоя у могилы Пушкина, рассказчик особенно ясно осознал, что Александр Сергеевич был первым народным поэтом. 4) По словам учителя из Череповца, в детстве он, получив в библиотеке том Пушкина, заплакал, потому что понял, что не сможет сейчас прочитать эту книгу. 5) Отец учителя географии мог прочитать наизусть большое количество стихотворений Пушкина от начала до конца.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 8-10 представлено повествование. 2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение. 3) Предложение 24 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 23. 4) Предложения 27 и 28 противопоставлены по содержанию. 5) Предложения 46, 47 содержат описание.
|
24 | Из предложений 27-30 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Своё отношение к жизни и творчеству великого поэта К. Г. Паустовский выражает, используя такой троп, как (А)____ ("блистательной, взволнованной и гениальной жизни" в предложении 48). Об отношении к памятным местам местных жителей автор говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Б)____("как свои огороды и поля" в предложении 4). Форма речи — (В)____(предложения 12, 13, 15, 16) — помогает писателю объяснить, почему в заповедник приезжают люди из других мест. Светлой грустью автора проникнуты строки, в которых он описывает могилу поэта. С этой целью писатель использует такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)____ (в предложениях 46, 47)». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) антонимы 3) фразеологизм 4) эпитет 5) ряд однородных членов предложения 6) олицетворение 7) вопросительные предложения 8) диалог 9) парцелляция
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |