< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Пейзаж в литературе, будь то романтический или сентименталистский, городской или морской, сельский или индустриальный, помогает автору раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеку, установить композиционные связи между элементами произведения. 2) В литературе пейзаж, являясь художественным изображением природы, служит не только средством раскрытия авторского замысла, но и воплощением философских взглядов автора на мир, выполняя при этом более сложную, символическую функцию. 3) Символическая функция пейзажа заключается в том, что, становясь отправной точкой или фокусом авторских идей, он воплощает философские взгляды автора на человека. 4) Пейзаж в литературе выполняет различные функции: будучи художественным изображением природы, он служит прежде всего средством раскрытия авторского замысла, но также может выполнять более сложную, символическую функцию, воплощая философские взгляды автора на мир. 5) Пейзаж — это изображение природы не только в живописи, где он выступает как самостоятельный жанр, но и в художественной литературе, где он служит средством раскрытия авторского замысла, подчиняющимся требованиям литературного направления.
|
2 | Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОКУС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОКУС, -а, м. 1) Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком (спец.). Ф. линзы. Ф. глазного хрусталика. 2) Точка, в которой объектив создаёт отчётливое изображение предмета (спец.). Быть в фокусе. Не попасть в ф. 3) Очаг воспалительного процесса (спец.). Ф. в лёгких. 4) Средоточие, центр. Ф. землетрясения. Попасть в ф. всеобщего внимания (перен.; книжн.). 5) Искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приёма. Показывать карточные фокусы. Выступать на эстраде с фокусами. 6) перен. Проделка, уловка (разг.). Выкинуть ловкий ф. 7) перен. обычно мн. Каприз, причуда (разг.). Без фокусов, пожалуйста!
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. послАла навЕрх включЁн запертА (различные) средствА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Снег образуется высоко в атмосфере, когда МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ капли воды в облаках соединяются с частичками пыли и превращаются в кристаллы льда. Несмотря на очевидное смешение стилей, интерьер дома казался очень ГАРМОНИЧНЫМ. Изображённый на портрете человек был ПРОСВЕЩЁННЫМ деятелем своей эпохи. Власти города проводят тщательную проверку ЖИЛЫХ условий граждан. Валерий часами занимался с младшим братом, но не видел никакой ОТДАЧИ.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. наиболее УСПЕШНЫЙ ШЕСТИСТАМИ книгами несколько ПОЛОТЕНЕЦ около СЕМИСОТ килограммов искусные ПОВАРА
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) прот..реть, зар..сли, возг..рание 2) предл..гать, п..стух, изм..рение (скорости) 3) накл..няться, бл..стеть, т..рминология 4) зап..реть (дверь), усл..жнённый, осл..пительный 5) изб..рательный, (на) пл..ву, зам..рев
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..ломление, пр..высить, пр..града 2) под..тожить, об..екать, раз..щут 3) бе..крайний, ни..падающий, и..черпать 4) з..вязать, пр..язык, р..списной (потолок) 5) бе..донный, ..горевший, во..кликнуть
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) улыбч..вый, запот..вать 2) масл..ное (пятно), серебр..ный (слиток) 3) луков..ца, лед..нить (душу) 4) нищ..некий, скармл..вать 5) честв..вать (победителя), обжал..вать (приговор)
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) замет..вший, (вулкан) длемл..т 2) вид..мый (отовсюду), пропол..шь (грядки) 3) ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик) 4) маш..щий (рукой), (дети) завяж..т (шнурки) 5) стел..щийся (туман), (спортсмены) бор..тся (за победу)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. П. М. Третьяков, (НЕ)ИМЕВШИЙ в своей галерее изображения Н. А. Некрасова, срочно заказал портрет поэта И. Н. Крамскому. Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор. Рассказывал он ничуть (НЕ)УВЛЕКАТЕЛЬНО, но слушатели терпеливо дожидались финала истории. (НЕ)ЗАРОСШИЕ в этом году травой паровые поля печально разнообразили картину засухи. Глухарь получил своё название не от (НЕ)ДОСТАТКА слуха, который у него очень остр, а из-за характерного поведения — терять весной всякую бдительность.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Но вот сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ уже начала проглядывать равнина. (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь. ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному. А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) А. А. Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик. 2) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток. 3) Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря. 4) Правды боится человек с нечистой совестью или трус. 5) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Юные художники поднялись на высокий холм (1) с высоты (2) которого (3) открывался вид на всю округу (4) и продолжили работу над этюдами.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.
|
21 | Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Но чуден, всё ещё чуден Енисей летней порою! (2)Есть по его течению места, когда сотни километров, словно на фантастической киноленте, сменяются виды один прекраснее другого — вот представьте: версту-другую, забредя в реку по грудь, стоят могучие утёсы, быками их здесь зовут, по утёсам где гривы леса, где отдельная сосенка, частью корней, а то и одним корнем уцепившаяся за родной камень, и по каждой проточине, по каждому распадку ворохи кустарников акации, жимолости, таволожника. (3)По всем утёсам кипень цветов: примулы, лилии, орхидеи, красодневы. (4)Увидев эти красодневы в Колумбии, я, помнится, заорал от счастья, будто самое себе родное узрел, и всех заверял: эти в жёлтый рупор кричащие цветы неведомым путём попали сюда из Сибири. (5)И хотя меня заверяли, что, пожалуй, всё было наоборот, я упорно не соглашался с вескими доводами и со всякой ботанической наукой. (По В. П. Астафьеву)
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Настя объяснила своему отцу, работавшему лесным сторожем, зачем она решила поехать в Ленинград. 2) Трофимов уберёг Настю от смерти, а его жена помогла ей избавиться от чувства невыносимой обиды на Балашова. 3) Бойцы, слышавшие легенду о девушке-северянке, завидовали Балашову, а сам он много раз жалел о том, что не женился на Насте. 4) Настя очень хорошо делала перевязки, потому что у неё, как у кружевницы, были ловкие и сильные пальцы. 5) Художник не знал, что та девушка, которая ищет на фронте своего любимого, — это Настя, ухаживавшая за ним, когда он был ранен.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1, 2 представлено повествование. 2) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15. 3) В предложениях 37-39 представлено описание. 4) В предложениях 47, 48 представлено рассуждение. 5) Предложение 67 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 66.
|
24 | Из предложений 42-45 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 20-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Самоотверженность Насти К. Г. Паустовский подчёркивает, используя такое синтаксическое средство, как (А)____ (в предложении 52). Отношение бойцов к истории любви девушки и в то же время ненависть к врагу выражает троп — (Б)____ (в предложениях 54, 72). Еще один троп — (В) ("в таком священном, неистовом гневе" в предложении 74) — передаёт ненависть, которую испытали к противнику бойцы. Об их сокрушительной победе над врагом и о дальнейшей судьбе Насти автор повествует читателю, используя такую форму речи, как (Г)____(предложения 70—78)». Список терминов: 1) сравнение 2) антонимы 3) эпитет 4) риторическое восклицание 5) ряд однородных членов предложения 6) ирония 7) литота 8) диалог 9) вопросительные предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |