< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Придавая строящемуся на Неве городу столичный статус, Пётр I стремился уменьшить влияние старой московской боярской элиты. 2) В условиях Северной войны России требовался морской форпост, которым и стал строящийся по европейским образцам город на Неве. 3) Строящийся на берегах Невы город был наделён Петром I статусом столицы с целью уменьшения влияния московской боярской элиты, и это имело важное торговое и военно-политическое значение. 4) Строящаяся на Неве будущая столица становилась своеобразными «воротами» для торговли с европейскими странами. 5) Решая задачи уменьшения влияния старой московской боярской элиты, активизации торговли, а также важные военно-политические задачи, Пётр I придал строящемуся на Неве городу статус столицы.
|
2 | Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕСЛЕДОВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕСЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; несов. 1) кого-что. Следовать, гнаться за кем-н. с целью поимки, уничтожения. П. врага. П. зверя. 2) перен., кого (что). Неотступно идти за кем-н. П. незнакомку. 3) перен. у кого (что). О мысли, чувстве, воспоминании: не оставлять в покое, мучить. Его преследуют воспоминания. 4) перен., кого (что) чем. Подвергать чему-н. неприятному, донимать чем-н. П. кого-н. насмешками. 5) кого-что. Угнетать, притеснять, подвергать гонениям. П. своих политических противников. 6) что. Стремиться к чему-н. (к тому, что названо существительным) (книжн.). П. благородные задачи.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. занялА поделЁнный обнялАсь сОрит еретИк
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Специалист сразу видит ОТЛИЧИЕ профессионально изготовленного изделия от подделки. Выполнять предлагаемое физическое упражнение нужно после глубокого ВДОХА. В характере Давыдова появилась ранее несвойственная ему РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ. Первое выступление начинающего артиста было НЕУДАЧЛИВЫМ. ПАМЯТНЫЕ монеты представляют собой увлекательную и очень интересную историю нумизматики.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой МЕРИТ температуру в течение ТРЁХСОТ лет высоких БАШЕН
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) оз..боченный, ош..ломлённый, р..альный 2) ск..зание, м..тинговать, поз..лоченный 3) прогр..ссивный, повт..рять, ум..лять (значение) 4) л..нгвистический, м..ридиан, препод..вать 5) умн..жать, напр..вление, фин..нсист
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бар..ерный, с..язвить, обез..яна 2) небез..нтересный, с..митировать, мед..нститут 3) бе..шумный, и..печь, не..балансированный 4) пр..писывать, пр..общение (к искусству), пр..видеться 5) под..брать, р..зыскать, п..знавать
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) жал..ваться, забинтов..вать 2) убор..стый (почерк), изменч..вый 3) цел..вой, вздраг..вавший 4) обезвред..ть (преступника), удачл..вый 5) намер..ваться, откле..ть
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) несдерж..нный (человек), слыш..щий 2) вскоч..шь, вспен..вшийся 3) замес..шь (тесто), воссоздава..мый 4) обяж..шь, предусмотр..нный 5) ищ..щий (правду), (куры) кудахч..т
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше. Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо. Глаза его горели ничем (НЕ)СДЕРЖИВАЕМОЙ страстью. Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАРКИЙ июньский день. Посещение стоматолога всё-таки (НЕ)БЫЛО отложено.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку. 2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето. 4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей. 5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 3) Для многих книги Ф. М. Достоевского или Л. Н. Толстого интереснее любого детективного романа. 4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кто б ни был (1) ты (2) печальный мой (3) сосед (4) Люблю тебя, как друга юных лет, Тебя (5) товарищ (6) мой случайный (7) Хотя судьбы коварною игрой Навеки мы разлучены с тобой Стеной теперь — а после тайной. (М. Ю. Лермонтов)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Рюриково Городище — замечательный памятник IX века, находящийся неподалёку от Великого Новгорода, у истока реки Волхов из озера Ильмень, почти напротив Юрьева монастыря. (2)Результаты археологических раскопок доказали: это место было обитаемо ещё со времён неолита. (3)Историки предполагают: именно в Городище была резиденция легендарного Рюрика, основателя первой династии русских правителей — Рюриковичей. (4)Под влиянием местных легенд в XIX веке Городище начали именовать Рюриковым. (5)Новгород основали ниже по течению Волхова, когда Старый город, окружённый непригодными для жилья заливными лугами, стал маловат для растущего населения. (6)В 1103 году по приказу Мстислава Владимировича, сына князя Владимира Мономаха, русским зодчим Петром в Городище был воздвигнут Благовещенский собор.
|
22 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В то время, которое описывает рассказчик, письма старались не отправлять почтой, опасаясь военной цензуры. 2) Через рассказчика, которого послали из Бреста в Москву за медикаментами, Лёля передала своему дяде золотые часики и письмо. 3) Поскольку рассказчика долго не могла принять семья профессора, он решил обратить на себя внимание, громко хлопнув входной дверью. 4) В отличие от своей жены профессор не готов был приютить рассказчика на кухне, боясь, что тот прикарманит их имущество. 5) Геня был на фронте и поэтому мог машинально убить обидчика.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 2 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 3. 2) Предложения 5, 6 объясняют содержание предложения 4. 3) В предложениях 12-14 представлено описание. 4) В предложениях 18-19 содержится рассуждение. 5) В предложениях 41-42 содержится повествование.
|
24 | Из предложений 9-13 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 9-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «К. Г. Паустовский настолько мастерски описывает в общем-то заурядный случай из жизни профессорской семьи, что к концу повествования читатель имеет чёткое представление о каждом её члене. При описании жены профессора писатель использует троп — (А)___ ("высокая, величественная", в предложении 13, "надменным" в предложении 14), а также приём — (Б)___ (предложения 23-24). Лексическое средство — (В)___ ("промычал" в предложении 27, "прикарманить" в предложении 29, а также "протолкался" в предложении 55) — помогает понять истинную сущность профессора. Своё же отношение к произошедшему в квартире профессора рассказчик выражает с помощью такого синтаксического средства, как (Г)___ (предложения 59, 60)». Список терминов: 1) парцелляция 2) разговорная и просторечная лексика 3) ряды однородных членов предложения 4) метафора 5) риторический вопрос 6) эпитет 7) гипербола 8) синонимы 9) восклицательные предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |