< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания. 2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков. 3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже. 4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки. 5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни.
|
2 | Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕЛКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МЕЛКИЙ, -ая, -ое; -лок, -лка, -лко, -лки и -лкй; мельче; мельчайший. 1) Состоящий из небольших по величине однородных частиц, небольшой по размеру. М. песок. М. дождь. 2) полн. ф. Небольшой и экономически маломощный. Мелкое хозяйство. М. производитель. М. собственник. 3) Малозначительный по общественному положению. М. чиновник. М. служащий. 4) Не имеющий большого значения, несущественный; не требующий больших затрат, усилий. Мелкие подробности. Мелкие недоделки. М. ремонт. 5) Ничтожный, низменный. Мелкие интересы. Мелкая душонка. 6) Небольшой по глубине. Мелкая река. Мелкое бурение.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. докумЕнт стОляр жилОсь отозвалА кУхонный
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады. Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей. Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь. ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю. Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. забрать из ЯСЛЕЙ мать ТРОИХ детей НЕДРЫ земли ПРИВЕДШИЙ к победе не МАШИ руками
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) ок..лдовать, б..гаж, д..монстрировать 2) р..альный, д..коративный, р..продукция 3) кр..стьянин, в..лосипед, иде..лист 4) стр..миться, те..ретический, в..ртуозный 5) к..нтракт, тр..ллейбусный, к..мфортный
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе..проглядный, и..готовленный, ра..чудесный 2) транс..ранский, контр..гра, трёх..мпульсный 3) пр..городный, пр..чудливый, пр..вокзальный 4) об..ятия, в..едливый (сторож), п..едестал 5) по..свеченный, о..данный, на..пись
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) усидч..вый, затм..вать 2) остр..нький, солом..нка 3) гел..вый, забол..вающий 4) нож..вка, (выйти) засветл.. 5) насмешл..вый, очерч..вать (круг)
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бор..шься, колебл..мый 2) повенч..нный, разбуж..нный 3) (коты) мурлыч..т, жажд..щий успеха 4) хлопоч..шь, движ..мый 5) донос..тся (крики), дремл..щие (силы)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям. Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва. Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке. Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано. Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. М. М. Пришвин писал о том, что любил природу, (ПО)ЭТОМУ его творчество стало КАК(БЫ) формой проявления его любви к окружающему миру, оно напоено светом и радостью бытия. Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени». (ВО)ВРЕМЯ морского путешествия, вглядываясь в пелену туманов, Матвей БУД(ТО) искал там своё место и своё будущее. Лес стоял тёмный и (ПО)ОСЕННЕМУ молчаливый, (ПО)ТОМУ что птицы улетели, не дожидаясь холодов. (ИЗ)ДАВНА мосты делали плавучими, ЧТО(БЫ) их можно было убрать в момент опасности.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Ра(1)ие стихи Веневитинова насыще(2)ы отзвуками обществе(3)ого подъёма, характеризуются гражданской направле(4)остью.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В уютной избе тикало несколько ходиков и висели две старинные картины неизвестного итальянского мастера. 2) Хочу с высоты птичьего полёта увидеть горы и леса и реки. 3) Но ни усталость ни скука ни на минуту не смогли согнать с лица Ильи Ильича мягкость. 4) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела. 5) Творчество М. В. Ломоносова стало определяющим как для русского классицизма так и для всей последующей русской литературы.
|
17 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). А. Блок разделил свою поэзию на три тома (1) выстроенных как эстетическое и идейное единство (2) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (3) выпавших на его долю (4) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.
|
18 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь (4) были ж схватки боевые, Да (5) говорят (6) ещё какие! Недаром помнит вся (7) Россия (8) Про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов)
|
19 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Строка «лесенка» (1) создателем (2) которой (3) был В. Маяковский (4) явилась новаторством в области поэтического языка футуристов.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вокруг не было ни души (1) когда я приходил на реку порыбачить (2) но (3) как только я закидывал удочки (4) из балки появлялись босоногие мальчишки.
|
21 | Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. (2)В период оледенения мощный древний ледник при отступлении прорыл котловину, заполнив её водой. (3)Поэтому озеро имеет вытянутую форму: в длину — более одной тысячи трёхсот пятидесяти метров, а в ширину — всего шестьсот десять метров. (4)Его глубина — восемь метров. (5)Проходили эпохи, менялись геологические эры и климат, а с ними и живая природа, но в районе Аккемского озера время будто вернулось назад. (6)Здесь до сих пор можно наблюдать деятельность ледников. (7) Лед ник на северном склоне горы Белуха ежегодно отступает, меняя всё на своём пути. (8)Он крошит скалы, бороздит горные породы, оставляя за собой россыпь чудесных озёр. (9)Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Двенадцатое апреля 1961 года стало датой отсчёта новой эры в истории человечества. 2) Наивный миф об Икаре вскоре забудут, так же как и легенды о полёте человека в космос. 3) Рассказчик хорошо помнит день, когда актриса Пасхалова в ожидании полёта космонавта Уточкина заплакала от страха за его судьбу. 4) Рассказчик считает счастливым своё поколение, пережившее муки и победы и дожившее до начала новой эры. 5) Полёт Гагарина оправдал веру русского народа в гений человечества.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение. 2) Предложение 4 поясняет, раскрывает содержание предложения 3. 3) В предложениях 6, 7 представлено описание. 4) В предложении 10 представлено повествование. 5) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.
|
24 | Из предложений 1, 2 выпишите слово со значением «длительный период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям, событиям».
|
25 | Среди предложений 13-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Характеризуя чувства соотечественников, испытываемые при известии о том, что первым человеком, полетевшим в космос, стал советский космонавт Юрий Гагарин, К. Г. Паустовский использует такой троп, как (А)____ ("чистой и благородной национальной гордости" в предложении 5). Передать юношеские впечатления от событий, связанных с первым полётом авиатора, автору помогает ещё один троп — (Б)____ ("словно омытое росой" в предложении 12) и синтаксическое средство — (В)____ (в предложении 12). Оценивая достижения отечественной космонавтики, писатель использует такое синтаксическое средство, как (Г)____ (предложение 19)». Список терминов: 1) сравнение 2) антонимы 3) фразеологизм 4) эпитет 5) ряд однородных членов предложения 6) вопросительное предложение 7) восклицательное предложение 8) метафора 9) парцелляция
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |