< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Для создания таких устройств, которые невозможно или невыгодно изготавливать с использованием обычных проводников, применяют сверхпроводники, помогающие сделать эти устройства более компактными и лёгкими. 2) При создании мощных магнитных систем для установок термоядерного синтеза или ускорителей элементарных частиц, сверхбыстродействующих ограничителей тока, медицинских томографов, спектрометров высокого разрешения, образцов перспективной военной техники, поездов на магнитной подушке иногда используют сверхпроводящие металлы. 3) Для создания сооружений, которые нецелесообразно возводить с применением лишь традиционных проводниковых материалов — меди и алюминия, используют также сверхпроводники. 4) Сверхпроводники используют при создании устройств, изготовление которых из обычных проводников невозможно или экономически невыгодно, причём применение сверхпроводников делает устройства менее объёмными и менее тяжёлыми. 5) Для изготовления таких устройств, которые должны обладать небольшим объёмом и массой при разнообразии выполняемых ими функций, используют проводники.
|
2 | Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАССА, -ы, ж. 1) Совокупность чего-нибудь, а также что-нибудь большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания. 2) Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства. Единица массы. 3) Тестообразное бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. 4) Множество, большое количество кого-чего-нибудь. У меня м. времени. Тратить массу сил. 5) мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. кремЕнь окружИт дОнизу Оптовый отбылА
|
5 | В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Требуется принятие не ПОПУЛИСТСКИХ, а экономически оправданных решений. Её ЦАРСТВЕННЫЙ вид внушал доверие и располагал к серьёзному разговору о будущей России. Координационному совету необходимо было ИЗБРАТЬ председателя и утвердить новый состав исполкома. Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной. Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ТЫСЯЧА девятисотом году ПРОПОЛОЩИ бельё прошли наиболее УСПЕШНО зимние МЕСЯЦА СЕМЬЮСТАМИ солдатами
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) бл..городный, к..саться (поверхности), г..ризонт 2) ф..рмализм, прибл..жаться, изд..лека 3) эфф..ктивный, мот..вировать, эм..лированный 4) впл..тную, ч..рующий, г..рдиться 5) аргум..нтировать, задр..жать, сокр..щение
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть 2) гидропод..ёмник, с..езд, без..ядерный 3) по..бросить, на..бровный, о..биться 4) пр..скорбный, пр..града, пр..старелый 5) бе..печность, и..чезнуть, ни..провергать
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) фасол..вый, забол..вать 2) причудл..вый, достра..вать 3) рождеств..нский, кирилл..ца 4) оранж..вый, дешёв..нький 5) зате..ть, отта..вая
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (орехи хорошо) кол..тся, колебл..щийся (от ветра) 2) высуш..нный, задерж..нный 3) умнож..шь, раскрас..вшийся 4) законч..шь, водонепроница..мый 5) хлещ..щий (по лицу дождь), (друзья) утеш..т
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день. Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца. Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА. (НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена. Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) поправить здоровье, можно смело отправляться на Алтай, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку. Одно и ТО(ЖЕ) слово может обозначать совершенно разные предметы, ПОТОМУ(ЧТО) существует явление омонимии. СКОЛЬКО(БЫ) ни рассуждали критики, многие произведения искусства (НА)ВСЕГДА останутся загадкой для человечества. Вам необходимо (ПО)ПРЕЖНЕМУ предоставлять отчёт (В)ВИДЕ презентации. Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять смысл сна Раскольникова, но (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что перед нами добрый и милосердный человек.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Романтичность свойстве(1)а всему. Романтическая настрое(2)ость не позволяет человеку быть лживым, невежестве(3)ым, трусливым и жестоким. В романтике заключе(4)а облагораживающая сила.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На вольном просторе блеск и движение грохот и гром. 2) Без матери не было бы ни тепла ни радости ни жизни. 3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя. 4) Человек велик и прекрасен и полон мечты. 5) Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От напряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством (4) Видно (5) дорожат. (Н. М. Рубцов)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кирибеевичу (1) поступками которого (2) руководит эгоистическое чувство (3) противопоставлен Калашников (4) который живёт согласно принципам честности и порядочности.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Здесь всё было по-старому (1) и (2) если кому-то вдруг становилось грустно (3) то это лишь потому (4) что с этим местом у всех было связано много воспоминаний.
|
21 | Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Ранней осенью по-особому ярко открываются удивительные красоты тундры в Ненецком заповеднике, который охватывает прибрежные земли и часть акватории Печорского и Баренцева морей. (2)Сказочно красиво здесь и короткой заполярной весной: радостно пробуждается природа, устилая тундру пёстрым ковром цветущих растений. (3)Этот заповедник один из самых молодых в России: он был создан лишь в 1997 году. (4)Причины его открытия в Ненецком автономном округе России следующие: разрушительное воздействие геологоразведочных работ, загрязнение среды производствами по добыче нефти и газа, уничтожение растительной экосистемы стадами домашних оленей. (5)Ландшафты заповедника представлены уникальными арктическими тундрами с многочисленными озёрами, на островах гнездятся бесчисленные стаи редких птиц, обитают стада моржей, в прибрежных водах появляются тюлени и даже нарвал — кит с длинным бивнем. (6)Природное богатство дельтового комплекса Печоры по достоинству оценено мировым сообществом и внесено в список Рамсарской конвенции по охране водно-болотных угодий Земли.
|
22 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) При неожиданной встрече с немцами Плужникова от смерти спас застрявший у второго немца в затворе карабина патрон. 2) Немец, которого Плужников привёл в каземат, оказался мобилизованным на службу в апреле рабочим и отцом троих детей. 3) Хорошо понимавшая немецкую речь Мирра сообщила Плужникову, что пленённый им австриец служит в сорок пятой дивизии, штурмовавшей Брестскую крепость. 4) Немец носил в кармане фотографии своих детей. 5) Мирра тревожилась за Плужникова, который, застрелив пленного немца, подвергнет себя опасности.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6-8 представлено описание. 2) Предложения 22 и 23 противопоставлены по содержанию. 3) В предложениях 26-28 представлено повествование. 4) Предложения 34-35 содержат элементы описания. 5) Предложения 57-58 содержат рассуждение.
|
24 | Из предложений 21-23 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 36-41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «В отрывке из книги Б. Л. Васильева "В списках не значился" рассказывается о защитниках Брестской крепости, совсем ещё молодых, самых обычных людях. Создавая их образы, автор использует лексическое средство — (А)___ (предложение 15, "кажет" в предложении 30) и такую форму речи, как (Б)___ (предложения 14—18). Чувства немца, которого должен был убить Плужников, передают различные средства выразительности, в частности троп — (В)___("плачущим" в предложении 12); чувства Плужникова, так и не выстрелившего в немца, передаёт приём — (Г)___ (предложения 58—59)». Список терминов: 1) градация 2) сравнительный оборот 3) диалог 4) эпитет 5) восклицательные предложения 6) парцелляция 7) антонимы 8) разговорные и просторечные слова 9) книжная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |