< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Как недавно выяснили учёные, поскольку в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, заменяющий все его оттенки, корректировка цветового баланса играет компенсаторную роль. 2) Память человека, культурно-языковые особенности и, как недавно выяснили учёные, время года — это те факторы, которые влияют на зрительное восприятие цветовых оттенков. 3) Основным фактором цветокоррекции считаются культурно-языковые особенности, заключающиеся в том, что человек не способен различать цвета, для которых в его родном языке нет обозначений. 4) Глаза у всех людей устроены одинаково, поэтому различия в зрительном восприятии цветовых оттенков у людей незначительны и зависят от освещённости и цветовой насыщенности. 5) Зрительное восприятие цветовых оттенков у разных людей может различаться в результате воздействия таких факторов, как память человека, культурно-языковые особенности и время года.
|
2 | Самостоятельно подберите уступительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЛАНС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БАЛАНС, -а; м. 1) Искусство удерживать равновесие тела или предметов во время каких-л. упражнений, трюков (цирк.). Потерять б. Взять шест для баланса. 2) Полное соответствие, равное соотношение между чем-л. Б. спроса и предложения. Нарушить б. политических сил в обществе. Б. интересов в коллективе, 3) Средства, находящиеся в распоряжении какого-л. предприятия, учреждения, на его счёте. Брать, записывать, принимать на б. (вносить на счёт какого-л. предприятия, учреждения). Списывать, снимать с баланса (списывать со счёта какого-л. предприятия, учреждения). 4) Короткие брёвна, используемые для производства целлюлозы и бумаги (спец.). Наколотые балансы.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. откупОрить начАвший нажИвший намЕрение углубИть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На улице СОСЕДСКИЕ дети играли в прятки. Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающихся вдали. Промышленные альпинисты, выполняющие ВЫСОТНЫЕ монтажные работы, должны обладать соответствующей квалификацией и уметь работать со спецтехникой. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство талантливой певицы восхищало слушателей. МОРОЗИЛЬНАЯ камера холодильника была заполнена до предела.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. гора АПЕЛЬСИНОВ навстречу НИМ пара КРОССОВОК встречается наиболее ЧАСТО без глубоких РАЗДУМИЙ
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверямая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) с..тевой (шнур), пл..вцы, неук..снительно 2) потр..сение, г..роический, разв..ваю (воображение) 3) усм..рённый, г..ревать, к..сички 4) опр..вдать, обл..денение, ст..лист 5) посв..щать (в тайну), упл..тнить, матери..лизовать
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пред..дущий, без..нициативный, с..знова 2) пр..сечь (разговоры), пр..сытиться, пр..возмочь 3) чере..строчный (пробел), неи..сякаемый, ра..щедриться 4) интерв..юировать, двух..ядерный, квартирос..ёмщик 5) запр..кинул, под..йти, р..списные (стены)
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) обустра..вать, беж..вый (цвет) 2) диков..нка, наставн..чество 3) милост..вый, врач..вать (недуги) 4) вибрир..вать, завоёв..вать 5) застр..вать, ясен..вый
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (он) задерж..тся, выгор..вшие (на солнце волосы) 2) хлещ..щий (по лицу ветер), (они) леч..тся (травами) 3) занавеш..нное (окно), (флаг) ре..т (на ветру) 4) (мы) суд..м (о книге), недосяга..мый 5) чин..щий (кран мастер), (они) гон..тся за мячом
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили. До Нового года осталось (НЕ)БОЛЬШЕ недели. Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит. Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу. В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице. ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие. А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке. М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. 3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. 4) В силу обстоятельств после революции А. И. Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию. 5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне, О жене, о чём ином, О себе, что знал: отныне Плакать некому о нём. Должен был солдат и в горе Закусить и отдохнуть, Потому (4) друзья (5) что вскоре Ждал его далёкий путь. (А. Т. Твардовский)
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
|
21 | Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)У южного подножия Уральских гор природой создано удивительное по красоте место: внимательный путник оценит живописные пейзажи, таинственные пещеры, взмывающие ввысь крутые скалы, задумается о бренности бытия, увидев древние окаменелости, которым более 650 млн лет. (2)Эта территория в нижнем течении реки Серга в 1999 году стала природным парком «Оленьи ручьи». (3)В лесах и долинах, на склонах гор встречаются растения, сохранившиеся со времён мамонтов и шерстистых носорогов: полынь Сиверса, пырей отогнутоострый, спирея городчатая, степной ластовень. (4)Под пологом лиственных великанов стелется по земле копытень, сияет скромными белыми звёздочками кислица, выпускает стрелочку с весёлыми колокольчиками наперстянка. (5)На просторах парка свободно проживают разнообразные животные: зайцы, косули, лоси, медведи, даже рыси. (6)На берегах Сергй бобры обустраивают свои водно-воздушные хатки, а в степях бегают песочно-рыжие хомяки.
|
22 | Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Переписывание истории, в частности искажение фактов о Великой Отечественной войне, недопустимо. 2) Задача тех, кто связан с литературой, с искусством, — помочь людям, пережившим войну, поведать о ней другим. 3) Воспоминания Ивана Григорьевича Ущаповского о том, что он видел и пережил на войне, составляют более тысячи пока ещё не опубликованных страниц. 4) Точных данных о количестве погибших в годы Великой Отечественной войны нет, однако в документах говорится о десятках миллионов советских граждан. 5) Безвестная женщина, воспитавшая в годы Великой Отечественной войны шестерых сирот, не жалеет о своей трудной судьбе.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 4—6 представлено описание. 2) В предложениях 9—10 представлено повествование. 3) Предложения 12—13 поясняют содержание предложения 11. 4) Предложение 18 противопоставлено по содержанию предложению 17. 5) В предложениях 20—22 содержится рассуждение.
|
24 | Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
25 | Среди предложений 7-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
26 | «Говоря о Великой Отечественной войне, В. В. Быков использует лексические средства: (А)___ („беспримерный“ в предложении 9, „годину“ в предложении 19) и (Б)___ („преподала... ряд уроков“ в предложении 10, „врезались в... память“ в предложении 12), (В)___ („нелёгкой“, „трудный“ в предложении 6). Особую эмоциональность создают использованные в тексте тропы, в частности (Г)___ („шрамы от её страшных когтей“ в предложении 7, „затягивается туманной дымкой забвения“ в предложении 12)». Список терминов: 1) противопоставление 2) метафора 3) ряды однородных членов предложения 4) фразеологизмы 5) сравнительный оборот 6) слова высокого стиля 7) синонимы 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |