< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Благодаря особенностям своего строения гобой никогда не нуждается в настройке, именно поэтому в симфоническом оркестре его всегда используют как камертон. 2) Симфонические оркестры пользуются камертоном, только когда с ними играет рояль, в остальных случаях все инструменты оркестра настраиваются по гобою, всегда сохраняющему свой музыкальный строй. 3) Камертон — это небольшой портативный прибор, который издаёт звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц и в исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов. 4) Перед выступлением симфонического оркестра, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет «ля» первой октавы, а другие исполнители подстраивают под него свои инструменты. 5) В наши дни в симфонических оркестрах роль камертона обычно выполняет гобой, который всегда сохраняет свой музыкальный строй, но когда с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают по роялю, предварительно настроенному по камертону.
|
2 | Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов. 1) Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2) Проводить время в игре (во 2-м знач.). И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде. 3) Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. первую скрипку (также перен.: занимать руководящее положение в каком-н. деле; разг.), И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.). 4) Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.). 5) Общаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами. 6) О чувствах, состоянии: проявляться, обнаруживать себя каким-н. образом. В глазах играет радость. На лице играет злорадство.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. создалА поднЯв цЕнтнер насорИт диспАнсер
|
5 | В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам. Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ. Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма. ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон. Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧТЕННОМ возрасте.
|
6 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.
|
7 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ детские ДОКТОРЫ в «Вишнёвом САДЕ» в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА
|
8 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) т..ржественный, антин..учный, по-юн..шески 2) ун..чтожать, дер..вяшка, осн..щение 3) утр..мбовать, к..варство, тр..вожиться 4) к..фтан, ди..пазон, с..мметричный 5) мет..орология, сп..собный, с..дина
|
10 | Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) по..пустить, о..бросить, на..треснутый 2) ра..брасывать, во..местить, не..добровать 3) пред..юньский, раз..екать, пред..стория 4) необ..ятный, ад..ютант, с..еденный 5) непр..годный, пр..школьный, пр..давать (значение)
|
11 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) устар.. вать, придирч..вый 2) напутств..вать, наслед..вать 3) приветл..во, разобид..ться 4) никел..вый, наста..вать 5) нефт..ная (скажина), ветр..ная (мельница)
|
12 | Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов, 1) обсуд..шь, повес..вший (сумку на плечо) 2) самокле..щиеся (обои), (зёрна) перемел..тся 3) проветр..шь, предусмотр..нный 4) изобража..мый, разве..нные (сомнения) 5) гранич..щий, (бабушки) нянч..тся (с внуками)
|
13 | Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу». Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки. Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение. На последний вопрос не было дано (НИ)ОДНОГО правильного ответа. (НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.
|
14 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, имена учёных составляют славу своего народа ТАК(ЖЕ), как имена художников, поэтов, музыкантов. (В)СЛЕД за своим хозяином (ТОТ)ЧАС стремительно побежал и верный пёс. Имейте (В)ВИДУ: он всё равно это сделает (ПО)СВОЕМУ. Некоторые прохожие глаз не могли отвести (ОТ)ТОГО, как красиво вышагивали военные, (НА)ПОДОБИЕ почётного караула. Оценив объём работы, я понял, что сегодня мне ВРЯД(ЛИ) удастся уйти домой (ВО)ВРЕМЯ.
|
15 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.
|
16 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Не так давно Поля не только виделась но и беседовала с отцом да вот обстоятельств встречи припомнить уже не могла. 2) Ребёнку шёл четвёртый год и он по своему возрасту был хорошо развит. 3) При появлении посторонних людей Кусака убегала в сад или пряталась под террасой. 4) Каждый день и каждая ночь приносили в один из трёхсот домов хутора свои большие и малые радости и печали. 5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Налитые, сочные, прохладные (1) они чуточку покислее своих соплеменниц (2) растущих на пригорках, но (3) увидев такую ягоду (4) не променяешь её на десяток других.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) всё-таки (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры облегчённо вздохнули.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Архипелаг Земля Франца Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83% территории (3) которых (4) до сих пор покрыто льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской области.
|
20 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.
|
21 | Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Часть Астраханского биосферного заповедника, Лотосовые поля, находится в дельте Волги. (2)3десь сложилась уникальная природная экосистема, не повторяющаяся нигде в мире! (3)Цветущие водяные поля России самые большие на Земле: они простираются на 15 км в длину и 3 км в ширину. (4)Лотосовые «плантации» Каспийского моря и дельты Волги покрывают 5 тысяч гектаров земной поверхности. (5)Самые красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты реки и Каспийского взморья. (6)Учёные-медики утверждают: цветы лотоса — прекрасное средство от многих болезней. (7)Ещё в древности люди заметили, что стоит поместить это удивительное растение рядом с больным — и вскоре человек чувствует облегчение. (8)Именно он, лотос, снимает стресс, укрепляет иммунную и нервную системы, омолаживает организм.
|
22 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Младший лейтенант Лев Никольский незадолго до участия в сражении защитил диссертацию. 2) В подразделении Никольского было двенадцать человек, многие из которых погибли в сожжённой немцами деревне. 3) Воспользовавшись тем, что более пяти минут не было пулемётной очереди, немцы захватили траншею. 4) Несмотря на сквозное ранение в грудь, разведчик Петя Данилов подполз к пулемёту и открыл огонь по немцам, читая стихи между очередями. 5) Подобравшись к орудию, расположенному метрах в двухстах от берёзы, Никольский первым же снарядом убил примерно два десятка немцев, занявших траншею.
|
23 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1, 2 представлено описание. 2) Предложение 11 раскрывает содержание предложения 10. 3) Предложение 12 содержит элементы описания. 4) В предложениях 21, 22 содержится повествование. 5) В предложениях 38, 39 представлено рассуждение.
|
24 | Из предложений 6-8 выпишите один фразеологизм.
|
25 | Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения( - ий).
|
26 | «В рассказе "Сила сильных" В. А. Каверин описывает ужасы начала войны. Троп — (А)____("в самые горячие минуты боя" в предложении 11) — передаёт страшную атмосферу сражения, участники которого проявляют стойкость. Раскрыть характеры героев автору помогают приёмы: (Б)____ (в предложениях 31, 37), (В)____ (в предложениях 6—7, 31), а также синтаксическое средство — (Г)____ (в предложениях 42, 43)». Список терминов: 1) олицетворение 2) цитирование 3) эпитет 4) просторечная лексика 5) сравнение 6) восклицательные предложения 7) противопоставление 8) эпифора 9) вопросительные предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |