ЕГЭ и ОГЭ
Главная

Решение 2461. «Персонаж "Рассказа старшего садовника" А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)_____(предложения 36

Текст для задания

Задание 26. «Персонаж "Рассказа старшего садовника" А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)_____(предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)_____ (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г)_____(в предложениях 14, 22, 23)».

Список терминов:

1) литота

2) диалог

3) гипербола

4) сравнение

5) лексический повтор

6) риторический вопрос

7) восклицательные предложения

8) противопоставление

9) вводные конструкции

Решение.

1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство». Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство

А – синтаксическое средство.

Б – синтаксическое средство.

В – синтаксическое средство.

Г – троп.

2. Выделим в списке терминов тропы, приёмы и синтаксические средства.

Тропы: 1, 3, 4.

Лексические средства: отсутствуют.

Синтаксические средства: 2, 5, 6, 7, 8, 9.

Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 3 до 6 терминов. Термины в задании не повторяются.

3. Выберем правильный термин.

(А) (36)Не может быть!

(37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват!

(44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!

(45)Человек не способен пасть так низко! – восклицательные предложения, 7.

(Б) «эта вера в человека, вера, которая…», «каждого человека. Каждого!» - лексический повтор, 5.

(В) «можете себе представить», «посудите» - вводные конструкции, 9.

(Г) «он знает всё», «признательность не имела границ», «не было человека, который позволил не только сделать, но даже подумать» - гипербола, 3.

Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.

«Персонаж "Рассказа старшего садовника" А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)восклицательные предложения (предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)лексический повтор (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)вводные конструкции (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г) гипербола (в предложениях 14, 22, 23)».

Ответ: 7593


Другие задания:

Темы раздела

Для наших пользователей доступны следующие материалы: