Задание 26. «Своё отношение к жизни и творчеству великого поэта К. Г. Паустовский выражает, используя такой троп, как (А)____ ("блистательной, взволнованной и гениальной жизни" в предложении 48). Об отношении к памятным местам местных жителей автор говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Б)____("как свои огороды и поля" в предложении 4). Форма речи — (В)____(предложения 12, 13, 15, 16) — помогает писателю объяснить, почему в заповедник приезжают люди из других мест, а использованный им приём — (Г)_____ (в предложении 38) — помогает читателю понять, каковы истоки того глубокого чувства, которое испытывает собеседник рассказчика — учитель гимназии из Череповца — по отношению к Пушкину».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) антонимы
3) фразеологизм
4) эпитет
5) ряд однородных членов предложения
6) олицетворение
7) вопросительные предложения
8) диалог
9) парцелляция
Решение.
1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство.
А – троп.
Б – синтаксическое средство.
В – синтаксическое средство.
Г – синтаксическое средство.
2. Выделим в списке терминов тропы, приёмы и синтаксические средства.
Троп: 4, 6.
Лексические средства: 2.
Синтаксические средства: 1, 5, 7, 8, 9.
Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 3 до 4 терминов.
Термины в задании не повторяются.
3. Выберем правильный термин.
(А) "блистательной, взволнованной и гениальной жизни" в предложении 48 – эпитет, 4.
(Б) "как свои огороды и поля" в предложении 4 – сравнительный оборот, 1.
(В) предложения 12, 13, 15, 16 – диалог, 8.
(Г) в предложении 38 – ряд однородных членов, 5.
Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.
«Своё отношение к жизни и творчеству великого поэта К. Г. Паустовский выражает, используя такой троп, как (А) эпитет ("блистательной, взволнованной и гениальной жизни" в предложении 48). Об отношении к памятным местам местных жителей автор говорит, используя такое синтаксическое средство, как (Б) сравнительный оборот ("как свои огороды и поля" в предложении 4). Форма речи — (В) диалог (предложения 12, 13, 15, 16) — помогает писателю объяснить, почему в заповедник приезжают люди из других мест, а использованный им приём — (Г) ряд однородных членов (в предложении 38) — помогает читателю понять, каковы истоки того глубокого чувства, которое испытывает собеседник рассказчика — учитель гимназии из Череповца — по отношению к Пушкину».
Ответ: 4185
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: