< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород. 2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах. 3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты. 4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире. 5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). несмотря на это, потому что так хотя это
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее. 1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой. 2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи. 3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера. 4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор. 5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. озлОбить влилАсь подЕленный ободрЁнный красивейший
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание. За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд. За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее — две бедноватые хаты, за ними чернел лес.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. отряд ПАРТИЗАН ЛОЖИТЕ на стол ТОНЧАЙШИЕ нити предъявите на входе ПРОПУСКА по ОБЕИМ сторонам
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. обор..няться в..ртуозный иде..лист р..продукция выск..чить
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. об..ятия, в..юга нед..варил, поз..был пр..зидент, пр..стиж пр..терпеть, пр..чуда бе..ценно, не..дешний
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. алюмини..вый откле..ваться подчёрк..вать решётч..тый улыбч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А. грохочущий клокоч..щий (родители) щекоч..т тащ..щий (на буксире) (дела) движется
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА. Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком. Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково. В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства. А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета. В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей. (НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники. Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.
|
14 | Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье. 2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты 4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку. 5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
|
16 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.
|
17 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Низкий дом с голубыми ставнями (1) Не забыть мне тебя никогда, — Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года... Восхищаться (2) уж (3) я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но (4) наверно (5) навеки имею (6) Нежность (7) грустную русской души. (С. Есенин)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины. 2) Родина — это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. 3) Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно. 4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга. 5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4. 2) В предложении 10 содержится описание. 3) В предложении 13 представлено описание. 4) Предложения 21-23 содержат рассуждение. 5) В предложении 29 представлено повествование.
|
23 | Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Статья „Родина" была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ („поток людей" в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова" в предложении 19) и (Б)___ („как стрелы" в предложении 17, „как обузданный конь" в предложении 19), а также лексическое средство — (В)___ („возобладала" в предложении 8, „воспел" в предложении 18) и приём — (Г)___ (предложения 22, 23)». Список терминов: 1) метафора 2) сравнение 3) диалектизм 4) книжные слова 5) фразеологизм 6) цитирование 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) анафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |