< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В теле большинства беспозвоночных и позвоночных животных есть мышцы, которые участвуют в осуществлении двигательных актов. 2) В организме человека и животных есть гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые характеризуются небольшой скоростью протекания процессов возбуждения, медленным сокращением. 3) Различные мышцы, функциональные свойства которых неодинаковы, в организме большинства животных и человека выполняют двигательные функции. 4) Гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые существуют в организме человека, отличаются медленным сокращением и маленькой скоростью протекания процессов возбуждения. 5) В осуществлении движения большинства животных и человека основную роль играют различные мышцы, обладающие неодинаковыми функциональными свойствами.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Но Например, А Наоборот, Вследствие этого
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, ж. 1) Художественный образ, созданный драматургом в пьесе, сценарии и воплощаемый в сценической игре актёром. Трагические, комические роли. Р. Гамлета. Играть р. благодетеля. Главная р. (также перен.: главенствующее положение). 2) Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Взять на себя р. переводчика. Избрать р. арбитра. Отстаивать р. лидера. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. 3) Совокупность реплик одного действующего лица в пьесе, фильме. Учить р. 4) Мера влияния, значения, степень участия в чём-н. Р. личности в истории. Сыграть неблаговидную р. в чём-л. Усилить р. государства на международной арене. Ваше признание не играет большой роли.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пОручни крАлась шАрфы прожИвший зАвидно
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку» подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Представители передовой части общества ставили перед собой ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ цели. Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим. Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати. Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении. Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САПОГ не ЕЗДИ быстро килограмм ПОМИДОРОВ за ТЫСЯЧУ вёрст смотрит БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. оз..рять зап..рает в..негрет ст..ринный диф..рамбы
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..беречь, пр..града и..пользую, бе..дарен нед..бор, пр..душка раз..грал, сверх..дея по..сказка, на..кусив
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. забывч..вый подпрыг..вающий изменч..вый рул..вой раскашл..лся
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. незабыва..мый раскол..шь увлека..мый слыш..мый несгиба..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЗАЧЕМ повышать голос, вас прекрасно слышно. Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ этой прекрасной музыки. Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании. Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ высокий забор. В русском языке есть слова, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫЕ с предложением.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться. (В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира. (ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой. (ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком. (КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших поздравить его гостей.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите эти предложения. 1) Огонь костра то разгорается то угасает. 2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики. 3) Задумайте любое число и увеличьте его на три. 4) Про воду ветер туманы и мели можно многое рассказать. 5) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел на реку на холмы да на виноградники.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вот — пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич (1) да не слушайте ж (2) вы (3) их! Может (4) я один (5) действительно (6) жалею, что сегодня нету вас в живых. (В. В. Маяковский)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Печатный знак стал символом превосходства материального над духовным. 2) Читая книгу, человек примеряет чужой жизненный опыт на себя. 3) «Заражение чувствами», по мнению Л. Н. Толстого, опасно для человека. 4) Сознание современного человека — это результат всего опыта живших до нас людей. 5) Поскольку наука и искусство близки, инструменты познания у них одни и те же.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение. 2) Предложение 8 содержит обоснование того, о чём говорится в предложении 7. 3) В предложении 9 представлено повествование. 4) В предложении 18 представлено описание. 5) Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20.
|
23 | Из предложений 20-23 выпишите книжное слово со значением «не приняв, отказав в получении чего-либо».
|
24 | Укажите средство связи, при помощи которого предложение 18 связано с предыдущим.
|
25 | «Особый приём — (А)___ (предложения 1—3) — помогает автору вовлечь читателя в беседу. Рассуждая о книгах, Ю. В. Бондарев использует такой приём, как (Б)___ (предложения 11—13). Эмоциональную окраску текста создают различные лексические средства, например (В)___ ("чувство" — "разум" в предложении 2, "дальним" — "ближним", "начала" — "концы" в предложении 9), а также тропы, такие как (Г)___ ("будто в туман и пустоту" в предложении 9, "как в глубинную сферу зеркала" в предложении 20)». Список терминов: 1) олицетворение 2) фразеологизмы 3) сравнение 4) анафора 5) восклицательные предложения 6) вопросно-ответная форма изложения 7) парцелляция 8) синонимы 9) антонимы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |