< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Слово «рецензия», образованное от латинского «рассмотрение», «обследование», обозначает «письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги». 2) Письменный анализ произведения, предполагающий критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств и поэтому требующий от автора хорошего знания предмета рассмотрения, называют рецензией. 3) В рецензии излагается содержание научного, художественного, публицистического произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги и критически оценивается позиция автора. 4) Рецензия — это письменный анализ произведения, который требует от автора хорошего знания предмета рассмотрения, так как предполагает критическую оценку его содержания, особенностей формы, художественных достоинств. 5) От автора рецензии требуется не столько знание предмета того, о чём он пишет: литературы, театра, кино, — сколько умение дать критическую оценку произведению, кинофильму или спектаклю.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). А Также Вопреки этому Однако Наоборот,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЯЗЫК, -а, м. 1) Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Лизать языком. Попробовать на я. (т. е. на вкус). Держать я. за зубами (перен.: не говорить лишнего, помалкивать; разг.). 2) (о предметах и явлениях) То, что выражает, объясняет собой что-нибудь. Я. фактов. Я. цветов. Я. танца. 3) Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский л. Славянские языки. Литературный я. История языка. 4) Речь, способность говорить. Лишиться языка. 5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. 6) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. вручИт добрАлась убыстрИть балУясь шофЁр
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Для выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону. ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица пьесы, поставленной школьниками, были легко узнаваемы. Немаловажным фактором при ОТРАЩИВАНИИ волос является правильный уход за ними. НАПОМИНАНИЕ об этом древнем городе впервые встречается в летописи XII века. С прошлого года ПЛАТА за проезд увеличилась.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. МОКЛА под дождём ЧУДЕСНЕЙШИМ образом косвенных ПАДЕЖОВ здоровые ДЁСНЫ из жарких ПУСТЫНЬ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ут..пический ав..нтюра в..ртуозный приг..рать компр..мисс
|
9 | Определите ряд» в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..успел, пр..плёл о..гадать, на..кусить ра..жечь, бе..печный н..длом, н..езд пр..добрый, пр..думал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. солом..нка застр..вать усидч..вый отчётл..вый подчёрк..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. запиш..шь наполн..нный закручива..мый накин..шь закле..вший
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ преследователем серая птичка выпорхнула из кустов. (НЕ)ВДАЛЕКЕ от дома начинался лес. (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили. Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния. (НЕ)НАЙДЯ у одноклассников поддержки, Алексей был вынужден выполнять требования руководителя кружка.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. Надо было дождаться ребят во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде. ТАК(ЖЕ), как и вчера, сегодня душно, (ПО)ЭТОМУ все окна открыты. (В)ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить за городом, (ПРИ)ЧЁМ у незнакомых людей. Лет сто (НА)ЗАД (НА)ПРОТЯЖЕНИИ полувека на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича».
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предметы или явления так и представить их признаки в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и слушателя. 4) Сергей Николаевич поднялся и вслед за ним встали все гости. 5) А она только слушает да молчит.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рука Николая дрожала (1) и (2) когда он передавал лошадь коноводу (3) чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.
|
21 | Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Культура по своей природе неагрессивна и не нуждается для своего развития в насилии. 2) Хотя техника даёт людям комфорт, она не способна заменить духовную жизнь человека. 3) Классическая литература обогащает человека культурным опытом. 4) Интеллигенты — люди преимущественно нерешительные и закомплексованные и поэтому несклонные к агрессии. 5) Такому явлению, как культура, можно дать однозначное определение: это опыт прошедших веков.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-5 дано описание. 2) В предложениях 6-11 представлено повествование. 3) В предложениях 12-19 представлено рассуждение. 4) Предложение 23 содержит вывод из утверждений, высказанных в предложениях 21 и 22. 5) Предложение 34 поясняет то, о чём говорится в предложении 32.
|
23 | Из предложений 33-36 выпишите устаревшее слово.
|
24 | Среди предложений 12-21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Д. С. Лихачёв вовлекает своих читателей в диалог, используя при этом приём — (А)___(предложения 24—28, 33—34). Понятия и явления, о которых рассуждает автор, только на первый взгляд кажутся однозначными — наверное, поэтому в тексте так часто встречается лексическое средство — (Б)___ ("чужому" — "своих", "прошлом" — "настоящем" в предложении 39). Автор делится с читателями мыслями о том, что ему кажется важным, акцентируя внимание с помощью такого приёма, как (В)___ ("полезные" в предложении 18, "культура" в предложении 27), и такого тропа, как (Г)___ (предложения 16, 43)». Список терминов: 1) контекстные синонимы 2) градация 3) сравнение 4) лексический повтор 5) антонимы 6) анафора 7) риторическое обращение 8) вопросно-ответная форма изложения 9) метафора
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |