< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Речевые звуки не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, поэтому мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное. 2) Ритмическая организация не единственное, что связывает музыку и обычную речь: по некоторым данным, язык определяет структуру как народных мелодий и ритмов, так и авторских музыкальных произведений. 3) У обычной речи много отличий от музыки, однако есть и объединяющее начало: музыкальный ритм народных мелодий определяет структуру народного языка. 4) Ритмичность, присущая музыке, характерна и для языка, который способен определять структуру не только народных мелодий и ритмов, но и авторских музыкальных произведений. 5) По некоторым данным, язык очень глубоко связан с музыкой, так как речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Прежде всего Напротив, Кроме того, Но Зато
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж. 1) Процесс действия, направленный на обустройство чего-н, О. праздника. О. отдыха. 2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. 3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда. 4) То же, что организм (устар.). У ребёнка слабая о.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. заселЁнный мЕстностей начАв цепОчка щЕмит
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ФАКТИЧЕСКОЕ положение дел оказалось совсем не таким, каким оно было представлено в отчёте. Мне вспомнился город моего детства, а с ним и те самые знаменитые ГЛИНИСТЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах. Было тихо, лишь временами доносились ОКЛИКИ часовых. После разговора с Натали Андрея охватило чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера. Старик уже не чувствовал в своих руках БЫЛОЙ силы.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБЕИХ сестёр банка САРДИН почти в СТАХ странах ТОНЬШЕ волоса медицинские ПОЛИСЫ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..шнёвый см..гчить укр..щать ок..лдовать гл..тать
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..ширил, и..брать по..певать, о..гибать не..глядный, н..длом пр..красный, пр..грел пр..людно, пр..уныл
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вдумч..вый обур..вать непоседл..вый обла..вать затяг..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обид..вший вывал..шь растрепл..шь неотъемл..мый перенима..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Со мной поздоровался никому (НЕ)ЗНАКОМЫЙ человек. Всех смутили (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ ещё слухи. А. Н. Толстой умер, (НЕ)УСПЕВ дописать роман «Пётр Первый». (НЕ)ЛЁГКИЙ, а довольно суровый удел ожидает нашего героя. Язык — это самая живая и прочная, (НЕ)РАЗРЫВНАЯ связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь. На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла. Эпоха реакции, которая наступила в России СРАЗУ(ЖЕ) после восстания декабристов, породила людей (НА)ПОДОБИЕ Печорина.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Опера С. С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л. Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. 2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. 3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. 4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. 5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). И. С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно (1) по мнению литературоведов (2) хранил воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Печорин рассказывает о происшествии (1) свидетелем (2) которого (3) он был (4) в главе «Фаталист».
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик смотрел на человека, видевшего в детстве А. С. Пушкина и запомнившего великого поэта блондином, как на чудо. 2) По воспоминаниям рассказчика, Л. Н. Толстой поначалу производил впечатление старого и больного человека, однако при общении со своими знакомыми выглядел как тридцатилетний. 3) Л. Н. Толстой был очень рад тому, что публика не обратила на него никакого внимания, устремившись за похожим на него человеком. 4) Рассказчик горд тем, что является и современником, и соотечественником Л. Н. Толстого. 5) Толстая барыня, приехавшая к писателю в составе депутации из провинции, стала прототипом героини произведения Л. Н. Толстого «Плоды просвещения».
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 называет причину того, о чём говорится в предложении 4. 2) Предложения 10-11 содержат описание. 3) В предложениях 19-20 ведущим типом речи является повествование. 4) Предложение 26 противопоставлено по содержанию предложениям 16-17. 5) В предложениях 40-44 представлено повествование.
|
23 | Из предложений 14-18 выпишите слово со значением «почтенный, заслуженный».
|
24 | Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «В статье «О том, как я видел Толстого на пароходе "Св. Николай"» писатель А. И. Куприн пытается передать мельчайшие подробности этого памятного дня, используя троп — (А)___ ("весёлый ветер", "беспокойное море" в предложении 7). Описывая восхищение Л. Н. Толстым, Куприн прибегает к использованию такого тропа, как (Б)___ (предложения 21, 49). Акцентировать внимание на творчестве Льва Николаевича автору помогает лексическое средство — (В)___ ("и плакаты и радоваться" в предложении 43). А приём — (Г)___ (предложения 14-16, 41—43) — помогает передать чувства, охватившие писателя при встрече с великим Толстым». Список терминов: 1) эпитеты 2) метонимия 3) эпифора 4) контекстные антонимы 5) сравнение 6) фразеологизм 7) анафора 8) градация 9) синонимы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |