< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Говоря об ориентации и вращении вектора электромагнитного поля, различают поляризацию линейную и круговую, право- и левополяризованные лучи. 2) Когда вращение происходит по часовой стрелке, говорят о правополяризованных лучах, когда вращение происходит против часовой стрелки — о левополяризованных лучах. 3) Вектор электрического поля волны может находиться всё время в одной плоскости, а может вращаться по окружности, следовательно, различают линейную и круговую поляризации. 4) В зависимости от ориентациии электромагнитного поля поляризация может быть линейной и круговой, в зависимости от направления вращения вектора электрического поля лучи бывают право- и левополяризованными. 5) Если вектор электрического поля волны находится всё время в одной плоскости, то говорят о правополяризованных лучах.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). поэтому, кроме того, например, если же зато
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОЛЕ, -я, ср. 1) Безлесная равнина, пространство. Гулять по полю. 2) Обрабатываемая под посев земля, участок земли. Ржаное п. 3) Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н. Футбольное, хоккейное п. Лётное п. 4) Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.). Геологи летом в поле. 5) Пространство, в пределах которого проявляется действие каких-н. сил (спец.). Силовое п. П. тяготения. 6) перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще. Обширное п. деятельности. 7) Основной цвет, фон под узором. Жёлтые цветы по голубому полю.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дождалАсь недУг низвЕденный ободрИшься отдалА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Виновник случившегося отвернулся, пряча свой ПУГЛИВЫЙ взгляд. Одетый в новый костюм, с бабочкой на шее, Олег имел ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ вид. После НЕУДАЧНОЙ попытки взять высоту спортсмен очень расстроился. Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск. Город выглядел так же таинственно и сурово, как декорации РОМАНТИЧЕСКОЙ трагедии.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками пусть ПОПРОБОВАЕТ из белого ТЮЛЯ нет спелых АБРИКОСОВ ЖЁСТЧЕ дерева
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ур..ган просл..влял возр..ждение дов..рять погл..тить
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по..скочил, о..бросил пр..вратил, пр..высил (скорость) и..брать, ра..пугать н..право, п..днимать пр..берёг, пр..одолел
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. капризн..чать неулыбч..вый сирен..вый угодл..вый подмарг..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. получ..нный знач..мый подозрева..мый помо..шь (руки) обогрева..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Надеяться на чудо нам (НЕ)ПРИХОДИЛОСЬ, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям. Эта задача так и (НЕ)РЕШЕНА учениками. (НЕ)ЯРКОЕ, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах. А кругом на полях (НЕ)ПРОБУДНАЯ тишь. С утра до утра шёл (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. (В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в состав туристической группы.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. 2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. 3) Было прохладно и берёзовые почки источали горькую сладость. 4) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры. 5) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.
|
21 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пахарем, которого встретил рассказчик, был пятнадцатилетний сухорукий крестьянин, оставленный немцами в селе из-за своей инвалидности. 2) Немцы угнали из села всех взрослых людей, за исключением маленьких детей и больных чахоткой. 3) Дед Кондрат Ефимович придумал, как при помощи верёвки, привязанной к мельничному валу, тянуть пахотный плуг. 4) Там, где не хватало верёвки, пахарь запрягал в плуг единственного в селе племенного жеребца. 5) Единственное, на что рассчитывали пахарь и его напарник на мельнице, — это прокормить себя.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 8, 12 и 22 содержится описание. 2) Предложения 18-21 объясняют содержание предложений 16, 17. 3) Предложения 23, 24 содержат рассуждение. 4) В предложениях 25-28 содержится повествование. 5) В предложениях 48-49 представлено описание.
|
23 | Из предложений 47-50 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Герой текста А. П. Платонова "Ветер-хлебопашец" поражается встретившимся ему жителям села. Лучше узнать об их жизни помогает особая форма речи — (А)___ (предложения 33—55). Речи юного пахаря свойственна непринуждённость и в то же время серьёзность, что достигается за счёт использования таких лексических средств, как (Б)___ ("погорелом" в предложении 33, "нету" в предложении 34, "не помрёшь" в предложении 54) и (В)___ ("культуры" в предложении 36, "на шариковых подшипниках" в предложении 41). Описывая столь необычного пахаря, автор использует синтаксическое средство — (Г)____ ("как неумелый или непривычный" в предложении 8, "как сухорукая" в предложении 12)». Список терминов: 1) метафора 2) диалог 3) противопоставление 4) фразеологизмы 5) разговорные и просторечные слова 6) сравнительный оборот 7) риторическое обращение 8) градация 9) специальная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |