< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и во взаимной эволюции видов. 2) Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто можно проследить на молекулярном уровне. 3) Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида. 4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого. 5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним — систему защиты.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). вопреки этому напротив, во избежание этого более того, во-первых,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо. 1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений ). 2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма. 3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. 4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н. 5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание. 6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. молЯщий дефИс осведомИшься заселенА бралАсь
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Главный редактор газеты обладал независимым характером и не выносил никакого ДИКТАТА. Анатолий пообещал себе, что за доброту наставника ЗАПЛАТИТ добром. Трагедия произошла в результате БЕЗОТВЕТНЫХ действий сотрудников фирмы. Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем. Экологи препятствуют ХИЩНИЧЕСКОЙ вырубке лесов.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками новые ПАСПОРТА СБЕРЕЖЁТ здоровье все ДИРЕКТОРА гимназий прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зАр..сли прил..жить к..мбинация зак..ренелый подг..ревший
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..возмог, пр..метил бе..голосый, и..гиб по..пирал, о..городил пр..способил, пр..сёк под..слал, н..дломить
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. влюбч..вый надоедл..вый присва..вать намер..ваться поворач..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обожа..мый засмотр..шься добыва..мый накол..шь законч..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки. Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники. Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу. (НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы. Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки. 2) На островах Большого барьерного рифа гнездятся сотни видов птиц и выводят своё потомство черепахи. 3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина. 4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам. 5) Рудольф Нуреев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) немытая (2) Россия (3) Страна рабов, страна господ, И (4) вы (5) мундиры голубые, И (6) ты (7) им преданный народ. (М. Ю. Лермонтов)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В этом странном городке с нашим героем вышел неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.
|
21 | Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вторая мировая война началась со взятия Брестской крепости. 2) В Брестской крепости нет музея, где были бы представлены реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось. 3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года. 4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепости. 5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 13 называет следствие того, о чём говорится в предложении 12. 2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21. 3) В предложениях 26-30 перечисляются действия героини. 4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.
|
23 | Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)___ ("помнят эти камни" в предложении 4, предложение 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)___(предложения 6—8). Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)___(предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)___(предложения 34 и 35)». Список терминов: 1) синонимы 2) противопоставление 3) эпитет 4) олицетворение 5) книжная лексика 6) анафора 7) односоставные предложения 8) риторическое восклицание 9) разговорная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |