< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Хотя не все экспедиции на Марс были успешными, но даже частично проведённые исследования доказывают отсутствие жизни на планете в настоящее время, впрочем, не отрицают возможности существования этой жизни в прошлом по причине обнаружения следов воды на Марсе. 2) Все отправленные с середины 1960-х годов к Марсу космические экспедиции были удачными, поскольку обнаружили большое количество жидкой воды на поверхности планеты в прошлом. 3) В ходе не всегда удачных экспедиций учёные выяснили, что сегодня на Марсе отсутствует высокоорганизованная жизнь, но возможность существования жизни в прошлом доказывает обнаружение водяного пара и льда, а также следов присутствия воды. 4) Около 40 совершённых космических экспедиций к Марсу приводят веские доказательства того, что на Марсе возможна высокоорганизованная жизнь, в том числе разумная. 5) Программа исследований Марса включала в себя обнаружение на планете достаточно большого количества водяного пара и льда и многочисленных свидетельств присутствия жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Другими словами, Однако Отсюда Наверное, В первую очередь
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОГРАММА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОГРАММА, -ы, ж. 1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности). 2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии. 3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории. 4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы. 5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу. 6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). Компьютерная п.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бОроду создАв включЕнный иксЫ киломЕтр
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ДИПЛОМАНТА конкурса молодых исполнителей зрители встретили оглушительными аплодисментами. Большая часть текстов автора написана в ПУБЛИЦИСТИЧНОМ стиле. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог. Занятия в бассейне приносят ДВОЙНУЮ пользу: они благотворным образом влияют и на физическое, и на эмоциональное состояние. Оттого что этот человек обошёлся с ней столь некрасиво, она почувствовала себя беспомощной, УНИЖЕННОЙ.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ночные СТОРОЖА ЯРЧЕ солнца пара ТУФЕЛЬ более ВОСЕМЬСОТ миллионов ПРИВЛЕЧЁТ внимание
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ок..ймлять см..нать соприк..снувшись реж..ссёрский оч..ровать
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по..солнух, о..бросил пр..скорбный, пр..лив во..хождение, ра..вод пр..дедушка, п..днос пр..следовал, пр..лег (отдохнуть)
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. услужл..вый придирч..вый выдёрг..вать замш..вый подчёрк..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. пока..вшийся бор..шься настраива..мый встреч..нный двИж..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать. Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности. Пришлось подписать отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт. Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ. Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А. А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он решительно противостоит Базарову. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного. Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно. (ЗА)ТО басни И. А. Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями А. П. Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. 2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам. 3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание. 4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи. 5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Бил с правотой уверенной, весомой, и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый, он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!» Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда. И если (6) сотня, воя оголтело, кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! — сто первым я не буду никогда! (Е. А. Евтушенко)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поэзия А. С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П. И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.
|
21 | Перечитайте предложения 12-22. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент: «Они и поныне моются в русских печах, едят картошки, которые варят в одном чугуне и себе, и скотине, ждут лета, чтоб повидаться с детками. Те приезжают серединой лета, к грибам, ягодам, жаркому, загарному солнцу, привозят матерям в сетках оранжевые апельсины с алжирскими наклейками да заграничные обноски. А им бы, матерям-то, обувку покрепче, понепромокаемей, мучки бы белой да сахарку — устали они жевать чёрствый хлеб. К магазину им не пробиться: как заметёт снегом поля, заторосит реку — зима и вовсе отрежет их от мира. Пробовали на лыжах — падают, стары больно».
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 7-11 содержатся элементы описания. 2) В предложениях 16, 17 содержится повествование. 3) В предложении 28 дан ответ на вопросы, поставленные в предложениях 24, 26 и 27. 4) В предложениях 31-35 представлено рассуждение. 5) В предложениях 36-38 представлено повествование.
|
23 | Из предложений 1-6 выпишите слово, являющееся народным названием некоторых видов русской гармошки.
|
24 | Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Стихотворения С. Есенина отличаются своей необыкновенной напевностью — неудивительно, что рассказ В. П. Астафьева так и называется: "Есенина поют". Этот рассказ поражает не только своей структурой (слова песни Есенина чередуются с размышлениями автора), но и очень образным языком: в тексте встречаются многочисленные тропы, такие как (А)___ (в предложениях 19, 26) и (Б)___ ("он мучается за всех людей, за всякую живую тварь" в предложении 29), используется приём — (В)___ ("горьким восторгом" в предложении 4, „объясняют необъяснимое" в предложении 35). Завершает Астафьев свой рассказ призывом к современникам, используя синтаксическое средство — (Г)___ (в предложениях 47-51)». Список терминов: 1) оксюморон 2) антонимы 3) гипербола 4) парцелляция 5) ряды однородных членов предложения 6) метафора 7) диалектизмы 8) лексический повтор 9) риторическое обращение
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |